Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

•школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

•прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;

•по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;

•вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;

•в школе действует временный порядок предоставления государственной услуги в сфере образования для детей-инвалидов.

•в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог, логопед и медицинский работник;

•для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;

•в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.

•вход в образовательное учреждение оборудован пандусом.

Специально оборудованные учебные кабинеты

Кабинет дистанционного обучения

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Кабинеты технологии. В кабинетах имеется технологическое оборудование:инструменты для работы с деревом, имеется оборудование для кройки и шитья. В образовательной организации оборудованы кабинет агротехнологии оснащенный необходимым лабораторным оборудованием по химии, биологии, экологии. Компьютерный класс работают по определенному графику, который позволяет всем участникам образовательного процесса пользоваться его услугами в урочное и внеурочное время, в том числе для проектной и научно-исследовательской деятельности учащихся. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой или средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе имеется библиотека. Помещение школьной библиотеки оборудовано компьютерами с выходом в сеть Интернет для самостоятельных занятий обучающихся. На все оборудование в школе установлена Контент – фильтрация, что обеспечивает безопасность информационной среды.Хочу такой сайт

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спортивный зал оборудован раздевалками, душевыми, тренерской, помещением для хранения инвентаря и оборудования. Уроки физической культуры обеспечены необходимым учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием: гимнастические стенки, бревно, козел, канат, перекладина, маты, комплекты щитов баскетбольных, ворота для мини-футбола, мячи, сетки, обручи, гантели. Имеется спортивно-игровая площадка. Футбольное поле. Волейбольная площадка. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой или средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

·Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);

·Электронные образовательные ресурсы;

·Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) ;

·Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

·Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);

· Спортивное оборудование.

Школа располагается в трех зданиях рассчитанных на 340 мест. Работают столовая, в которой организовано горячее питание учащихся 1-4 классов, а также:

·спортивный зал, оснащенный спортивным оборудованием;

·актовый зал;

·медицинский кабинет;Хочу такой сайтХочу такой сайт

·столовая на 100 мест;

·компьютерные классы;

·школьная библиотека;

·кабинеты психолога и социального педагога,

кабинет дистанционного обучения

На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:

·словесные (учебники, и учебные пособия, раздаточные материалы в виде набора заданий, упражнений, тестов, схем);

·визуальные средства (микроскоп, диаскоп, модели, макеты, карты, рисунки и т.п.);

·средства автоматизации процесса обучения (компьютеры, локальные телекоммуникационные сети);

·учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет;

·технические средства обучения

В образовательной организации обеспечены условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, доступ к нимвозможен.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Вход в школу оборудован пандусом и поручнями. На входных дверях имеются предупредительные знаки для слабовидящих.

Доступная входная группа; достаточная ширина дверных проемов в стенах; дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации – знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; предоставление услуги с сопровождением инвалида по территории объекта работником организации; звукоусиливающая аппаратура; адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).

Специальные условия питания

В организации имеется столовая на 20 мест, в том числе приспособленных для детей с инвалидностью и ОВЗ. Организовано бесплатное питание для учащихся 1-4 классов, в том числе и для детей с инвалидностью и ОВЗ. При организации питания обучающихся в ОУ основными принципами являются принципы рационального питания.

Специальные условия охраны здоровья

В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеются спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем, спортивная площадка. Проводятся занятия по ОФК. Имеются медицинский кабинеты. В школе функционирует ПМПК, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, социальный педагог.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Версия официального сайта школы для слабовидящих.

Версии ЭОР для слабовидящих.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В школе оборудован кабинет дистанционного обучения, в котором установлены компьютерные комплекты,оснащенныесовременной операционной системой Makintosh с видеокамерой, микрофоном, наушниками, сканером и принтером.

Школа пока подключена к высокоскоростномуИнтернету в рамках дистанционного обучения.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Школа дневного пребывания, общежитие не предусмотрено.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Школа дневного пребывания, общежитие не предусмотрено.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».