Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Материально-технические условия позволяют реализовывать основную
образовательную программу начального общего образования, основного общего
образования и обеспечивают:
1) возможность достижения обучающимися установленных ФГОС требований к
результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования, основного общего образования ;
2)соблюдение:
-санитарно-гигиенических норм образовательной деятельности (требования
к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму);
-санитарно-бытовых условий (имеются: гардеробдля обучающихся,
санузлы).
Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и
противопожарным нормам, нормам охраны труда работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, нормам, предъявляемым к территории
организации и зданию школы.
Территория школы расположена в хуторе Первомайском. Поладь земельного участка 3663 кв.м. По всей площади посажены деревья, цветы в клумбах. На территории школы расположены: 1 здание школы, 1 модуль - спортивный зал, спортивная площадка.
Общая площадь зданий 464,1 кв. м. Проектная мощность 50 мест, имеет фактическая наполняемость 50 учащихся.
По режиму работы – школа одна смена, в первой половине дня обучаются учащихся. Организованы внеурочные, спортивные кружки. Оснащенная необходимым оборудованием столовая на 20 посадочных мест. Горячим завтраком охвачены 100% учащихся, организованы горячие завтраки и обеды, в том числе бесплатные для учащихся 1-4 классов.
Материально-техническая база находится в удовлетворительном состоянии и включает в себя 8 учебных кабинетов,в том числе 3 кабинета начальных классов, 5 предметных кабинетов, оснащенных учебной мебелью и оборудованием.
Образовательное пространство школы расширяется за счет использования информационных технологий: имеется электронный документооборот, библиотека с выходом в интернет.
В школе созданы безопасные условия пребывания: охрану учреждения
осуществляет ООО ЧОО «Патрон», установлена тревожная кнопка вызова
вневедомственной охраны, установлена система пожарной сигнализации со звуковым
оповещением и выводом на пульт пожарной охраны, установлена система
видеонаблюдения.
Оборудованные учебные кабинеты
Учебные кабинеты
расположены в 1 здании школы. Кабинет физической культуры и ОБЖ расположен в
спортивном зале, здании -модуле
В школе 8 учебных
кабинетов, 3 кабинета для учащихся начальной школы, куда входит один
класс-комлект 1/4, а также 5 предметных кабинетов:
1. Кабинет математики
2. Русского языка и
литературы
3. Кабинет истории,
обществознания и кубановедения
4. Кабинет информатики,
географии и биологии, музыки, технологии.
5. Кабинет
иностранного (английского) языка.
Все кабинеты
укомплектованы ростовой мебелью, имеется 2 интерактивные доски, 2 проектора, в
каждом учебном кабинете имеются информационные классные стенды, наглядные
пособия.
Вздании школы имеется
столовая на 20 посадочных мест.
В школе имеются
кабинет для директора, медицинский кабинет.
Объекты для проведения практических занятий
Для проведения
практических занятий в школе функционируют кабинеты, спортивный зал в которых
ведущая роль отводится практическимработам, экскурсиям, тренировочным
занятиям.
Учебные кабинеты
начальных классов (3 кабинета),
Практические занятия по
предмету «Информатика», занятия по
внеурочной деятельности, проводятся в кабинете № 8.
Практические занятия по
предмету «География», «Химия», «Биология», «Физика», «Технология», занятия по внеурочной деятельности, проводятся
в кабинете № 7.
Практические занятия по предмету «Основы
безопасности жизнедеятельности», занятия по внеурочной деятельности, проводятся
в спортивном зале.
Практические занятия по
предмету «История и обществознание», «Кубановедение», занятия по внеурочной
деятельности, проводятся в кабинете № 6.
Практические занятия
по предмету «Изобразительное искусство», «Музыка» занятия по внеурочной деятельности,
проводятся в кабинете № 5 .
Практические занятия
по предмету «БДД», занятия по внеурочной деятельности, проводятся в спортивном
зале.
Библиотека
Объем библиотечного фонда ‒364
Учебный фонд ‒ 1200
Обеспеченность учебниками ‒100 %
Научно – педагогическая и методическая
литература
Электронные образовательные ресурс
Сетевые образовательные ресурсы
Средний уровень посещаемости библиотеки в день‒ 30 человек
Объекты спорта
В формировании
системы спортивно-оздоровительной работы важное место принадлежит урокам
физической культуры, организации и проведению спортивныхсоревнований,
кружков и спортивных секций. Для этого в школе есть все необходимые условия:
- спортивный зал
-
спортивно-игровая площадка
Учителя
физкультуры имеют возможность использовать на уроках и во внеурочной
деятельности разнообразное оборудование и снаряды: гимнастическое бревно,
козел, перекладины для разного возраста, канат, шведскую стенку, мячи в
достаточном количестве, скакалки, гимнастические палки, кегли, гимнастические
скамейки, маты и т.д.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению
эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и
впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на
всех этапах обучения.
1.Печатные (учебники и учебные пособия, книги
для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал,
энциклопедии, словари)
2. Электронные образовательные ресурсы
(мультимедийные приложения к учебникам, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные
универсальные энциклопедии)
3. Аудиовизуальные (презентации, слайд –
фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на
цифровых носителях)
4. Наглядные плоскостные (плакаты, карты
настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
5. Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты,
стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
6. Учебные приборы (компас, барометр, колбы,
глобус и т.д.)
7. Интерактивные (интерактивные лаборатории)
8. Спортивное оборудование
Условия питания обучающихся в учреждении
Питание детей осуществляется в
школьной столовой (буфет-раздаточная). Помещение для питания обучающихся
рассчитано на 20 мест. Питание организовано в соответствии с графиком,
утвержденным директором школы и производится согласно локальным актам
Учреждения. Организация питания осуществляется организацией общественного
питания на основании договора на оказание услуг по организации горячего питания
И.П .Понамаренко В школе создана комиссия по контролю над организацией и
качеством питания обучающихся. Создан и функционирует Совет по питанию.
Прием пищевых продуктов
осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность.
Ежедневно в обеденном зале вывешивается утвержденное меню. Отпуск горячего
питания обучающимся производится по классам на переменах. Организация
обслуживания учащихся осуществляется путем предварительного накрытия столов. В
ежедневном рационе питания учитывается оптимальное соотношение пищевой и
энергетической ценности, суточной потребности в витаминах и микроэлементов,
белков, жиров и углеводов.
С 01 сентября 2020 в школе
предоставляется бесплатное горячее питание всем ученикам с 1 по 4 классов без
исключения. Но только один раз в течение учебного дня. Причем это может быть
как обед, так и завтрак в зависимости от того в какой смене учится ребенок.
Условия охраны здоровья обучающихся
Размещение обучающихся в классе
проводится с учетом состояния их здоровья. Режим работы школы соответствует
санитарно-гигиеническим нормам. Расписание уроков составляется с учетом
возрастных особенностей обучающихся. Все классные комнаты отремонтированы,
находятся в хорошем санитарном состоянии.Во всех учебных кабинетах
поддерживается оптимальный воздушно-тепловой режим. Каждый кабинет имеет
паспорт и план своего развития.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В школе создано единое информационное пространство,
обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного
общества.
Информационная база школы оснащена:
·электронной почтой;
·выходом в Интернет;
·разработан и действует школьный сайт.
Доступ к информационно-телекоммуникационной
сети Интернет доступен для всех участников образовательного процесса. Тип
подключения к сети Интернет -по технологии ADSL, скорость подключения 4 Мб/с.
Обеспечения безопасных условий доступа в сеть
интернет в школе действует система контент- фильтрации. Интернет безопасность
организуется в школе через систему «белых списков». Доступ к запрещенным в
образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.
Все компьютеры находящиеся в кабинетах
имеют доступ в сеть Интернет.
В образовательном учреждении внедрена и
функционирует автоматизированная информационная система «Сетевой город».
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные
образовательные ресурсы (ЭОР) стали неотъемлемой частью
информационно-образовательной среды современной школы, позволяя повышать
эффективность обучения за счет введения элементов интерактивности и
мультимедиа.
Электронные
образовательные ресурсы(ЭОР) - это наиболее общий термин, объединяющий средства
обучения,учебные материалы, для воспроизведения которых используются
электронные устройства.
Цифровые
образовательные ресурсы (ЦОР) - частный случай ЭОР, образовательные ресурсы,
созданные и функционирующие на базе цифровых технологий. Разница в терминах
состоит в том, что цифровые технологии -всего лишь способ обработки и записи
информации. Поэтому, лучше использовать общий термин «электронные» и
аббревиатуру ЭОР, следуя межгосударственному стандарту.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Сторонние
электронные информационные и образовательные ресурсы
Федеральные информационные и образовательные порталы
Министерство образования и науки Российской Федерации (https://minobrnauki.gov.ru/)
Федеральный портал Российское образование (http://www.edu.ru/)
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (https://obrnadzor.gov.ru/)
Национальна исследовательская компьютерная сеть России (https://niks.su/)
Система федеральных образовательных порталов.
Информационно-коммуникационные технологии в образовании (http://www.ict.edu.ru/lib/internet-portals/)
Федеральный институт промышленной собственности (Роспатент),
реестры (http://www1.fips.ru/)
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
(http://www.ege.edu.ru/ru/)
Федеральный образовательный портал "Экономика. Социология.
Менеджмент" (http://ecsocman.hse.ru/)
Федеральный правовой портал "Юридическая Россия" (http://www.law.edu.ru/)
Официальный интернет-портал правовой информации. Государственная
система правовой информации (http://pravo.gov.ru/ips/)
Федеральный образовательный портал "Информационно-коммуникационные
технологии в образовании" (http://www.ict.edu.ru/)
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/)
Образование и наука
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
Единое окно доступа к информационным ресурсам. Российский портал
открытого образования (http://window.edu.ru/)
Открытое образование. Курсы ведущих ВУЗов России для каждого без
ограничений (https://openedu.ru/)
Естественнонаучный образовательный портал (http://www.en.edu.ru/)
Все для поступающих (https://edunews.ru/)
Интернет университет информационных технологий (http://www.intuit.ru/)
Образовательные ресурсы России на сайте МГТУ (https://www.volgatech.net/)
Московский государственный университет им.М.В.Ломоносова.
Открытые электронные образовательные ресурсы (http://www.msu.ru/resources/)
Общероссийский математический портал (http://www.mathnet.ru/)
Электронно-библиотечные системы и базы данных (российские и
зарубежные ресурсы)
Электронно-библиотечная система IPRBooks (http://iprbookshop.ru)
Библиотека по естественным наукам РАН (http://www.benran.ru/st_point_mathint.html)
Библиотека Максима Мошкова (http://lib.ru/)
Электронная библиотека "Наука и техника" (http://n-t.ru/)
Электронная библиотека диссертаций РГБ (http://diss.rsl.ru/)
Президентская библиотека имени Бориса Николаевича Ельцина (http://www.prlib.ru/)
Научная электронная библиотека (НЭБ) РФФИ (http://elibrary.ru/)
ВИНИТИ (http://www2.viniti.ru/)
Библиотечная корпорация МАРС (межрегиональная аналитическая
роспись статей) (http://mars.arbicon.ru/)
Универсальный справочник-энциклопедия All-In-One (http://www.sci.aha.ru/ALL/)
Русский Энциклопедический Биографический Словарь (http://www.rulex.ru/)
Библиотека электронных ресурсов исторического факультета МГУ (http://www.hist.msu.ru/ER/)
Журнал "Химия и жизнь" (http://www.hij.ru/)
Журнал "Квант" (http://www.kvant.info/)
Бизнес-словарь (http://www.businessvoc.ru/)
Журнал "Наука и жизнь" (https://www.nkj.ru/)
Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий» (http://megabook.ru/)
Словари и энциклопедии on-line на Академик.ру (https://dic.academic.ru/)
Словари русского языка на портале «Грамота.ру» (http://gramota.ru/slovari/)
Служба тематических толковых словарей «Глоссарий.ру» (http://www.glossary.ru/)
Энциклопедия «Кругосвет» (http://www.krugosvet.ru/)
Энциклопедия «Природа науки. 200 законов мироздания» (http://elementy.ru/trefil/)
Sokr.Ru: словарь сокращений русского языка (http://www.sokr.ru/)
ВикиЗнание: гипертекстовая электронная энциклопедия (http://www.wikiznanie.ru/)
Википедия: свободная многоязычная энциклопедия (https://ru.wikipedia.org/wiki/)
Библиотека Конгресса США (https://www.loc.gov/)
Парижская национальная библиотека (http://www.bnf.fr/fr/acc/x.accueil.html)
East View Information Services (http://dlib.eastview.com/)
Sciencedirect (http://www.sciencedirect.com/)
Scopus (http://www.scopus.com/)
Cambridge Journals Digital Archive
Complete Collection (http://journals.cambridge.org/action/displaySpecialPage?pageId=3092&archive=3092Nature)
Archive: архив научных журналов (http://www.nature.com/nature/index.htmlIOP )
Archive: архив научных журналов (http://iopscience.iop.org/journals?type=archive)
Zentralblatt MATH: реферативный математический журнал. Грант РФФИ
(http://www.zentralblatt-math.org/zbmath/en)
SIAM журналы онлайн (http://epubs.siam.org/)
American Society of Mechanical Engineers (http://asmedigitalcollection.asme.org/)
American Mathematical Society (http://www.ams.org/mathscinet/)
Ресурсы для изучения Wolfram Language (Mathematica) на русском
языке (https://habr.com/company/wolfram/blog/244451/)
Компьютеры и интернет
Лаборатория Касперского (https://www.kaspersky.ru/)
Доктор Web (https://www.drweb.ru/)
Компьютерный электронный журнал IZSITY (http://www.izcity.com/)
Аналитические обзоры, новости и цены компьютерного рынка (https://www.ferra.ru/)