Основная образовательная программа основного общего образования ФГОС ООО-2021 на 2022-2027 годы
Описание образовательной программы
Основная образовательная программа основного общего образования
МКОУ ООШ № 21 разработана в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта основного общего
образования к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи,
планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени
основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное,
гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и
самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие
творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
Основная образовательная программа
(ООП) основного общего образования МКОУ ООШ № 21, имеющей государственную аккредитацию,
разработана с учётом типа и вида образовательного учреждения, а также образовательных
потребностей и запросов участников образовательного процесса.
Разработка основной образовательной
программы основного общего образования осуществлялась самостоятельно с привлечением
педагогического совета школы.
Основная образовательная
программа основного общего образования образовательного учреждения в соответствии
с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые
результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования,
конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные,
национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также
способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
пояснительную записку;
планируемые результаты освоения
обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;
систему оценки достижения
планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего
образования.
Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования
и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных,
предметных и метапредметных результатов, в том числе:
программу развития универсальных
учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование
компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий,
учебно-исследовательской и проектной деятельности;
программы отдельных учебных
предметов, курсов;
программу воспитания и социализации
обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления,
как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная
ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической
культуры; — программу коррекционной работы.
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного
процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.
Организационный раздел включает:
учебный план основного общего
образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной
программы;
систему условий реализации
основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
МКОУ ООШ № 21, реализующее
основную образовательную программу основного общего образования, обязано обеспечить
ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников
образовательного процесса:
с их правами и обязанностями
в части формирования и реализации основной образовательной программы основного общего
образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного
учреждения;
с уставом и другими документами,
регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении.
Права и обязанности родителей
(законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании
и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы основного
общего образования, должны конкретизироваться и закрепляться в заключённом между
ними и образовательным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов
образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.