Образовательная программа основного общего образования ФГОС ООО- 2010 г
Описание образовательной программы
Основная образовательная программа
основного общего образования МКОУ ООШ № 21 разработана в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования (далее ‒ Стандарт) к структуре основной образовательной
программы и определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и
организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования.
Основная образовательная программа
является программой развития.
По мере введения ФГОС и накопления
опыта работы в данную программу будут вноситься изменения и дополнения.
Разработчики программы:
директор школа, заместители директора по УВР , заместитель директора по ВР,
педагогический совет школы.
Основная образовательная программа
основного общего образования разработана на основе Примерной основной
образовательной программы образовательного учреждения.
Основная образовательная программа
основного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта содержит
три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее
назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной
образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в
соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные
и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы
определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
‒ пояснительную записку;
‒ планируемые результаты освоения
обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;
‒ систему оценки достижения
планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного
общего образования.
Содержательный раздел определяет
общее содержание основного общего образования и включает образовательные
программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных
результатов, в том числе:
‒ программу развития
универсальных учебных действий на ступени основного общего образования,
включающую формирование компетенций обучающихся в области использования
информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной
деятельности;
‒ программы отдельных учебных
предметов, курсов;
‒ программу воспитания и
социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую
такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся,
их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового
и безопасного образа жизни, экологической культуры;
‒ программу коррекционной работы.
Организационный раздел
устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также
механизм реализации компонентов основной образовательной программы.
Организационный раздел включает:
‒ учебный план основного общего
образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной
программы;
‒ систему условий реализации
основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
Образовательное учреждение,
реализующее основную образовательную программу основного общего образования,
обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных
представителей) как участников образовательного процесса:
‒ с их правами и обязанностями
в части формирования и реализации основной образовательной программы основного
общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и
уставом образовательного учреждения;
‒ с уставом и другими
документами, регламентирующими осуществ-ление образовательного процесса в этом
учреждении.
Права и обязанности родителей
(законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в
формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной
программы основного общего образования, должны конкретизироваться и
закрепляться в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре,
отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты
освоения основной образовательной программы.