Образовательная программа начального общего образования ФГОС НОО 2009 г
Описание образовательной программы
Основная образовательная
программа начального общего образования (далее – ООП НОО) МКОУ ООШ № 21
разработана в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования (далее –ФГОС НОО), с
учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы начального
общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15),
особенностей образовательного учреждения, муниципалитета, региона и
образовательных потребностей и запросов обучающихся.
Разработка ООП НОО
осуществлена образовательной организацией самостоятельно с
привлечением органов самоуправления – педагогического советов, обеспечивающих государственно- общественный
характер управления образовательной организации.
Содержание основной образовательной отражает
требования ФГОС НОО и содержит три основных
раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел
определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации
основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с
требованиями ФГОС НОО и учитывающие региональные, национальные и
этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы
определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
– пояснительную записку;
– планируемые результаты освоения обучающимися
основной
образовательной программы;
– систему оценки
достижения планируемых результатов освоения
основной
образовательной программы.
Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает
образовательные программы, ориентированные на
достижение личностных, предметных и метапредметных
результатов, в том числе:
– программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
– программы отдельных учебных предметов, курсов;
– программу духовно-нравственного развития, воспитани обучающихся;
– программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
– программу коррекционной работы.
Организационный раздел устанавливает общие рамки
организации образовательной деятельности, а также механизм реализации
компонентов основной образовательной программы.
Организационный раздел включает:
– учебный план начального общего образования;
– план внеурочной деятельности;
– календарный учебный график;
– систему
условий реализации основной образовательной программы в
соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Образовательная организация, реализующая основную образовательную
программу начального общего образования, обеспечивает
ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как
участников образовательных отношений:
– с уставом и другими
документами, регламентирующими осуществление
образовательной деятельности в МКОУ ООШ № 21;
– с их правами и
обязанностями в части формирования и
реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными
законодательством Российской Федерации и уставом
МКОУ ООШ № 21.
Программа
адресована:
Учителям
· для углубления понимания смыслов образования и в
качестве ориентира в практической образовательной деятельности.
· для регулирования отношений субъектов образовательного
процесса,
для принятия
управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества
условий и результатов образовательной деятельности;
· для осуществления процессов развития школы.
Администрации
· для координации деятельности педагогического
коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися
ООП НОО;
· для регулирования отношений субъектов
образовательного процесса, для принятия управленческих решений на основе
мониторинга эффективности процесса, качества условий и результатов
образовательной деятельности;
· для управления процессами развития школы.
Обучающимся и
родителям
· для информирования о целях, содержании,
организации и предполагаемых
результатах
деятельности школы по достижению каждым обучающимся
образовательных
результатов;
· для определения сферы ответственности за
достижение результатов
образовательной деятельности школы,
родителей и обучающихся и
возможностей для взаимодействия;
· для участия в процессах развития школы.