Аннотация к учебному предмету Кубановедение 5-9 классы

Аннотация к рабочей программе по Кубановедению 5-9 классы
Личностные результаты:
1 Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального
народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка,
культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и
человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей
многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга
перед Родиной.
2 Формирование ответственного отношения к учению, овладение навыками саморазвития
и
самообразования.
3 Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное,
языковое,
духовное многообразие современного мира.
4 Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к
истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем
взаимопонимания.
5 Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах
и сообществах.
6 Развитие морального сознания, повышение уровня компетентности в решении моральных
проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и
нравственного поведения.
7 Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми.
8 Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
9 Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
1 Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.
2 Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных
3 Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в
рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии
с
изменяющейся ситуацией.
4 Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности
её решения.
5 Владение основами самоконтроля, самооценки, навыками принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
6 Умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения и делать
выводы.
7 Смысловое чтение.

8 Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем
и
сверстниками.
9 Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации
для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей
деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Предметные результаты:
1 Овладение целостными представлениями об историческом развитии своего региона.
2 Умение связывать исторические факты и понятия в целостную картину.
3 Выработка умений определять по датам век, этапы, место события и т. д.
4 Разделение целого на части. Выявление главного, обобщение, группировка, сравнение.
5 Формирование навыков проектно-исследовательской деятельности в курсе
«Кубановедение»:
- в 5-м классе предлагается ввести творческие проекты, например, связанные с
изготовлением макетов исторических памятников Кубани. Возможны варианты
коллективных проектов. Темы предложены с учётом перечня умений и навыков,
универсальных учебных действий (УУД), возрастных особенностей подростков;
- в 6-м классе предлагается ввести проекты, связанные с прикладной или игровой
деятельностью;
- в 7-м классе предлагается ввести помимо игровой деятельности элементы
исследовательской работы;
- в 8-м классе предлагается ввести исследовательские и творческие проекты;
- в 9-м классе организовать проектно-исследовательскую деятельность, связанную с
изучением биографий знаменитых земляков-кубанцев.
знать/понимать
- полезные ископаемые региона и их рациональное использование; (6 класс)
- типы почв Краснодарского края и их хозяйственное использование; (6 класс)
- особенности климатических условий на территории Краснодарского края; (6 класс)
- растительный и животный мир Кубани и своей местности; (6 класс)
- редкие и исчезающие виды растений и животных Краснодарского края. (6 класс)
- природные и природно-хозяйственные комплексы на территории Кубани; устойчивость
экосистемы, её значение в сохранении природы; экологические проблемы своей местности
и
пути их разрешения; (6и 9 класс)
- природно-ресурсный потенциал своего родного края; (6и 9 класс)
- основные этапы и ключевые события истории Кубани в контексте российской истории;
(59 класс)
- открытия кубанских учёных и их вклад в сокровищницу отечественной и мировой
науки; (5-9 класс)
- историко-культурные и природные памятники родного края (своего района, города); (5-9
класс)
- произведения кубанских писателей и публицистов; (5-9 класс)
- фольклор народов, населявших Кубань в различные исторические периоды; (8 класс)
- истоки и наиболее характерные черты кубанских говоров; (8 класс)
- значение диалектных слов в произведениях кубанского фольклора; их роль в
художественной литературе; (8 класс)
- литературные произведения, отражающие кубанскую тематику; (8 класс)
- музыкально-культурное наследие региона; (7-8 класс)
- выдающихся представителей художественной культуры Кубани прошлого и настоящего
(художников, архитекторов, скульпторов, мастеров ДПИ); (5-9 класс)

- особенности декоративно-прикладного искусства местных этнических общностей; (5-9
класс)
уметь
- показывать на карте основные географические объекты края;
- характеризовать наиболее известные природные объекты, памятники истории и культуры
своей местности;
- объяснять последствия влияния человека на природные компоненты;
- описывать внешний вид представителей живого мира Кубани;
- находить необходимую информацию по кубановедению в разных источниках
краеведческой литературы; материалах местных СМИ, Интернета;
- систематизировать разнообразную информацию о Краснодарском крае на основе
собственных представлений об основных закономерностях развития общества;
- показывать на исторической карте территорию Кубани в различные исторические эпохи и
периоды, расселение народов, основные населённые пункты, места важнейших
исторических
событий;
- излагать в устной и письменной форме полученные знания по кубановедению, участвуя
в дискуссиях, викторинах, олимпиадах, конкурсах, выполняя творческие работы
(сочинения,
отчёты об экскурсиях, рефераты);
- объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям,
аргументировать собственную точку зрения;
- анализировать идейное содержание и художественные достоинства произведений
литературы и искусства кубанских авторов;
- понимать образный язык разных видов искусства; оценивать творчество местных
художников, архитекторов, скульпторов, народных мастеров Кубани;
- отличать литературные слова и выражения от диалектных.;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для
- определения опасных для человека растений, грибов и животных, встречающихся в своей
местности;
- понимания роли антропогенного фактора в изменении природных комплексов
Краснодарского края;
- познания себя как представителя этнокультурного, конфессионального сообщества и
пространства;
- понимания причин и значимости происходящих событий и явлений и определения
собственного отношения к ним;
- объяснения обычаев и традиций, распространённых на Кубани;
- сохранения и дальнейшего развития культурных традиций своего народа;
- высказывания собственных суждений о культурно-историческом наследии народов
многонациональной Кубани;
- общения с людьми различных национальностей и религиозных взглядов;
- формирования художественного вкуса, эмоционально-ценностного отношения к
художественно-культурному наследию;
- адекватной оценки собственных способностей и возможностей их применения в будущем.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».