УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
протокол № 1 от 30.08.2024
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 21 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО
СОЮЗА И.Т. ЮРКИНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По технологии
начальное общее образование 1‒ 4 классы
Количество часов 135 ч (один час в неделю в каждом классе). 1 класс ‒ 33 ч, 2 класс
– 34 ч, 3 класс ‒ 34 ч, 4 класс ‒34 ч.
Зацепилина В.И. ‒ учитель начальных классов
Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО)
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10. 2009 г. N 373);
с учетом примерной образовательной программы начального общего образования;
авторской программы Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева и др.; предметная линия «Школа
России»; с учетом системы учебников «Технология» 1 – 4 классы УМК «Школа
России», автор Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева и др.
2024-2025 учебный год
1. Планируемые результаты освоения курса «Технология»
Личностные результаты
– воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуальноличностных позиций, ценностных установок: внимательное и доброжелательное отношение к
сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в
себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, самоуважение,
ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие,
уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и
социальная мотивация.
Личностные результаты отражают сформированность в том числе части
воспитательной работы
1. Гражданское воспитание включает:
– создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской
ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях
российского общества;
– развитие культуры межнационального общения;
– формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства,
взаимопомощи народов;
– воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам,
религиозным убеждениям;
– развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия
в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах
самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
– развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной
солидарности;
– формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности,
позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции,
дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим
негативным социальным явлениям;
– разработку и реализацию программ воспитания, способствующих правовой, социальной и
культурной адаптации детей, в том числе детей из семей мигрантов.
2. Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности предусматривает:
– формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к
защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ
патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического воспитания;
– развитие у подрастающего поколения уважения к таким символам государства, как герб,
флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества;
– развитие поисковой и краеведческой деятельности, детского познавательного туризма.
3. Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных
ценностей осуществляется за счет:
– развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и
дружелюбия);
– формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности
к сознательному выбору добра;
– развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к
лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;
– расширения сотрудничества между государством и обществом, общественными
организациями и институтами в сфере духовно-нравственного воспитания детей, в том числе
традиционными религиозными общинами;
– содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов;
– оказания помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных
ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных.
2
4. Приобщение детей к культурному наследию предполагает:
– эффективное использование уникального российского культурного наследия, в том числе
литературного, музыкального, художественного, театрального и кинематографического;
– создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям;
– воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в
Российской Федерации;
– увеличение доступности детской литературы для семей, приобщение детей к
классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым произведениям
искусства и литературы;
– создание условий для доступности музейной и театральной культуры для детей;
– создание условий для сохранения, поддержки и развития этнических культурных
традиций и народного творчества.
5. Популяризация научных знаний среди детей подразумевает:
– содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения,
поддержку научно-технического творчества детей;
– создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых
достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения заинтересованности
подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества.
6. Физическое воспитание и формирование культуры здоровья включает:
– формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью
и потребности в здоровом образе жизни;
– формирование в детской и семейной среде системы мотивации к активному и здоровому
образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания;
– создание для детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья,
условий для регулярных занятий физической культурой и спортом, развивающего отдыха и
оздоровления, в том числе на основе развития спортивной инфраструктуры и повышения
эффективности ее использования;
– развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику наркотической и
алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек;
– использование потенциала спортивной деятельности для профилактики асоциального
поведения;
7. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение реализуется посредством:
– воспитания у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;
– формирования у детей умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться,
добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой
деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей;
– развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя
необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;
– содействия профессиональному самоопределению, приобщения детей к социально
значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.
8. Экологическое воспитание включает:
– развитие у детей и их родителей экологической культуры, бережного отношения к родной
земле, природным богатствам России и мира;
– воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков
разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.
8. Эстетического воспитания:
– способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов,
задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.
Метапредметные результаты
– освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках
образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную
задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения
3
практической задачи, осуществлять информационный поиск и делать необходимую корректировку
в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата),
– развитие логических операций (сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения,
установления аналогий, подведение под понятия, умение выделять известное и неизвестное),
– развитие коммуникативных качеств (речевая деятельность и навыки сотрудничества).
Предметные результаты
– получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении
труда в жизни человека и общества;
‒получение первоначальных представлений о мире профессий и важности правильного
выбора профессии;
– усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте
предметно-преобразующей деятельности человека;
– приобретение навыков самообслуживания;
– овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов;
– усвоение правил техники безопасности;
– использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных
конструкторских,
художественно-конструкторских
(дизайнерских),
технологических
и
организационных задач;
– приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности,
сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
– приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и
информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и
проектных художественно-конструкторских задач.
В результате изучения курса «Технологии» обучающиеся на уровне начального общего
образования:
– получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой
предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде
обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром
природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социальноисторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости
бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;
– получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна,
которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
– получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории
возникновения и развития;
– научатся использовать приобретенные знания и умения для творческой самореализации
при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям,
игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.
Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач
заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторско-технологического мышления,
пространственного воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана
действий, мелкой моторики рук.
Обучающиеся:
– в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых
творческих работ, а также элементарных доступных проектов, получат первоначальный опыт
использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных универсальных
учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение
ролей руководителя и подчиненных, распределение общего объема работы, приобретение навыков
сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками
и взрослыми;
– овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий
‒исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации,
обобщения;
4
– получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической
деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий:
целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора
оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий;
научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;
– познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его основными
устройствами, их назначением; приобретут первоначальный опыт работы с простыми
информационными объектами: текстом, рисунком, аудио- и видеофрагментами; овладеют
приемами поиска и использования информации, научатся работать с доступными электронными
ресурсами;
– получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно
обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим
и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.
В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких
социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность,
добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность,
потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному
наследию.
Общекультурные и общетрудовые компетенции.
Основы культуры труда, самообслуживание
Выпускник научится:
– иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных
народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих
родителей) и описывать их особенности;
– понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия
обстановке, удобство (функциональность), прочность,
– эстетическая выразительность – и руководствоваться ими в практической деятельности;
– планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на
инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
– выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего
труда.
Выпускник получит возможность научиться:
– уважительно относиться к труду людей;
– понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном
мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать
их;
– понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством
учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел,
искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт
(изделия, комплексные работы, социальные услуги).
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Выпускник научится:
– на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах,
происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке
материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в
соответствии с поставленной задачей;
– отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и
доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из
заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
– применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами:
чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
5
– выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать
с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их
и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по
простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Выпускник получит возможность научиться:
– отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность
реализации собственного или предложенного учителем замысла;
– прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать
художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративнохудожественной задачей.
Конструирование и моделирование
Выпускник научится:
– анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное
расположение, виды соединения деталей;
– решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа
соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие
доступные и сходные по сложности задачи;
– изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или
эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Выпускник получит возможность научиться:
– соотносить объемные конструкции, основанные на правильных геометрических формах,
с изображениями их разверток;
‒создавать мысленный образ конструкции с целью решения
определенной
конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации,
воплощать этот образ в материале.
Практика работы на компьютере
Выпускник научится:
– соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для
воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения
доступных конструкторско-технологических задач;
– использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами:
активировать, читать информацию, выполнять задания;
– создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы
текстов и презентаций.
Выпускник получит возможность научиться:
– пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой
информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения,
хранения, переработки.
2. Содержание курса «Технология»
Общее количество часов на изучение курса «Технология» в 1‒4 классах ‒ 135 (по 1 часу в
неделю); 33 часа в 1 классе и по 34 часа во 2‒4 классах.
Основные модули курса «Технология»
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы
деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
3. Конструирование и моделирование
4. Практика работы на компьютере
Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы
деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат
труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы
быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2–3
6
народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства
разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного
народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство,
эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное
отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и
творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование
трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов,
распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других
дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка
хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных
ролей (руководитель и подчиненный).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и
воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура
межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности –
изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.
Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание
доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
Технология ручной обработки материалов3. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных
физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие
материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов
по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование
соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых
инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения
изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций;
подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения
деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых
дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной
обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с
помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами,
канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия
(клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его
деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с
особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический
и другие орнаменты).
Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных
графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание).
Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва).
Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж,
эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий
(технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие
о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы
соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и
внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку,
простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим,
7
функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на
компьютере и в интерактивном конструкторе.
Практика работы на компьютере
Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения,
переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации.
Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее
представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование
простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым
словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное
отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами),
готовыми материалами на электронных носителях.
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок):
преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной
детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера,
программ Word и Power Point.
1 класс – 33 часа
Природная мастерская. (Общекультурные и общетрудовые компетенции.
Основы культуры труда, самообслуживания) – 8 часов.
Рукотворный и природный мир города. На земле, на воде и в воздухе. Природа и
творчество. Природные материалы. Семена и фантазии. Композиция из листьев. Что такое
композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их
соединить?
Пластилиновая мастерская. (Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты) – 4 часа.
Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает
мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Наши проекты. Аквариум.
Бумажная мастерская. (Конструирование и моделирование) – 15 часов.
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Наши проекты. Скоро Новый год! Бумага. Какие у
неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать
бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько
фигурок? Ножницы. Что ты о них знаешь? Шаблон. Для чего он нужен? Наша армия родная.
Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарокпортрет? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Образы весны. Какие краски у весны?
Настроение весны. Что такое колорит? Праздники и традиции весны. Какие они?
Текстильная мастерская. (Технология ручной обработки материалов. Элементы
графической грамоты) – 6 часов.
Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего
она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Прямая строчка и перевивы. Для
чего они нужны? Закрепление. Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.
2 класс – 34 часа
Художественная мастерская. (Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты) – 10 часов
Что ты уже знаешь? Зачем художнику знать о тоне, форме и размере? Какова роль цвета в
композиции? Какие бывают цветочные композиции? Как увидеть белое изображение на белом
фоне? Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Можно ли сгибать картон?
Как? Наши проекты. Африканская саванна. Как плоское превратить в объемное? Как согнуть
картон по кривой линии? Проверим себя.
Чертёжная мастерская. (Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты) – 7 часов
8
Что такое технологические операции и способы? Что такое чертеж ? Как разместить детали
по чертежу? и как его прочитать? Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?
Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Можно ли разметить прямоугольник по
угольнику? Можно ли без шаблона разметить круг? Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.
Проверим себя.
Конструкторская мастерская. (Конструирование и моделирование) – 10 часов.
Какой секрет у подвижных игрушек? Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?
Еще один способ сделать игрушку подвижной. Что заставляет вращаться винт-пропеллер? Можно
ли соединить детали без соединительных материалов? День защитника Отечества. Изменяется ли
вооружение в армии? Как машины помогают человеку? Поздравляем женщин и девочек. Что
интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя.
Рукодельная мастерская. (Конструирование и моделирование) – 7 часов.
Какие бывают ткани? Какие бывают нитки. Как они используются? Что такое натуральные
ткани? Каковы их свойства? Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Как ткань
превращается в изделие? Лекало. Проверим себя.
3 класс – 34 часа
Информационная мастерская. (Практика работы на компьютере) ‒ 5 часов.
Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер ‒ твой помощник. .
Мастерская скульптора. (Конструирование и моделирование) – 3 часа
Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его
виды. Как придать поверхности фактуру и объём.
Мастерская рукодельницы. (Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты) – 10 часов.
Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты.
Подарок малышам «Волшебное дерево» История швейной машины. Секреты швейной машины.
Футляры. Проверим себя.
Мастерская инженеров ‒ конструкторов, строителей, декораторов. Строительство и
украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. (Конструирование и
моделирование)– 11 часов.
Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из
сложных развёрток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная
армия. Художник ‒ декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из
креповой бумаги.
Мастерская кукольника. (Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты) – 5 часов
Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка.
Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научились.
4 класс – 34 часа
Информационная мастерская. (Практика работы на компьютере) ‒ 4 часа
Вспомним и обсудим! Информация. Интернет. Создание текста на компьютере. Создание
презентаций. Программа Рower Point. Проверим себя.
Проект «Дружный класс». (Практика работы на компьютере) ‒ 3 часа
Презентация класса. Эмблема класса. Папка «Мои достижения». Проверим себя
Студия «Реклама». (Конструирование и моделирование) – 4 часа
Реклама и маркетинг. Упаковка для мелочей. Коробка для подарка. Упаковка для сюрприза.
Проверим себя.
Студия «Декор интерьера». (Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты) – 5 часов
Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж» Плетённые салфетки.
Цветы из креповой бумаги. Сувениры на проволочных кольцах. Изделия из полимеров. Проверим
себя.
Новогодняя студия. (Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты) – 3 часа.
9
Новогодние традиции. Игрушки из зубочисток. Игрушки из трубочек для коктейля.
Проверим себя.
Студия «Мода». (Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты) – 8 часов.
История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм. Одежда народов
России. Синтетические ткани. Твоя школьная форма. Объёмные рамки. Аксессуары одежды.
Вышивка лентами. Проверим себя.
Студия «Подарки». (Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты) – 2 часа
День защитника Отечества. Плетёная открытка. Весенние цветы.
Проверим себя.
Студия «Игрушки». ». (Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты) – 5 часов.
История игрушек. Игрушка – попрыгушка. Качающиеся игрушки. Подвижная игрушка
«Щелкунчик» Игрушка с рычажным механизмом. Подготовка портфолио. Проверим себя
10
3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания
с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Раздел
Колво
часов
Природная
мастерская
10
Тема
КолОсновные виды обучающихся
во
(на уровне УУД)
часов
1 КЛАСС ‒ 33 часа
Рукотворный и природный мир города
1
С помощью учителя:
–
слушать,
понимать
и
выполнять
Рукотворный и природный мир села
1
предлагаемое задание;
На земле, на воде и в воздухе.
1
– наблюдать предметы окружающего мира,
1
Природа и творчество. Природные
связи человека с природой и предметным
материалы.
миром;
Листья и фантазии.
1
‒сравнивать и классифицировать предметы
Семена и фантазии.
1
окружающего мира по их происхождению
Веточки и фантазии.
1
(природное или рукотворное);
1
Фантазии
из
шишек,
желудей,
‒проводить
количественное
сравнение
каштанов.
наблюдаемых
предметов
(в
учебнике,
в
Композиция из листьев. Что такое
1
реальности);
композиция?
– объяснять свой выбор предметов (по
Орнамент из листьев. Что такое
классификации) окружающего мира;
орнамент?
– делать выводы о наблюдаемых явлениях;
1
Природные
материалы.
Как
их
– осмысливать необходимость бережного
соединить?
отношения
к
природе,
окружающему
материальному пространству
С помощью учителя:
— слушать, понимать и выполнять
предлагаемое задание;
— наблюдать и отбирать природные
материалы;
—
называть
известные
природные
материалы;
— сравнивать и классифицировать
собранные природные материалы по их
видам (листья, ветки, камни и др.);
— объяснять свой выбор предметов
окружающего мира;
— делать выводы о наблюдаемых явлениях;
Основные направления
воспитательной работы
2.Патриотическое
воспитание и формирование
российской идентичности
3.Духовное и нравственное
воспитание
4.Приобщение
детей
к
культурному наследию
5.Популяризация научных
знаний среди детей
7. Трудовое воспитание
8.Экологическое воспитание
9.Эстетического воспитания
Пластилиновая
мастерская
Бумажная
мастерская
3
15
Материалы для лепки. Что может
пластилин?
В мастерской кондитера. Как работает
мастер?
В море. Какие цвета и формы у морских
обитателей?
Наши проекты. Аквариум
Проверь себя.
1
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.
Наши проекты. Скоро Новый год!
Бумага. Какие у неё есть секреты?
Бумага и картон. Какие секреты у
картона?
Оригами. Как сгибать и складывать
бумагу?
Обитатели пруда. Какие секреты у
оригами?
Животные зоопарка. Одна основа, а
1
1
1
1
1
1
1
1
12
С помощью учителя:
— организовывать рабочее место для
работы с пластилином;
— наблюдать и называть свойства
пластилина;
—
сравнивать свойства
пластилина,
выделять основное — пластичность;
—
анализировать
образцы
изделий,
понимать поставленную цель, отделять
известное от неизвестного;
— открывать новое знание и практическое
умение через пробные упражнения (свойства
пластилина);
— изготавливать изделия с опорой на
рисунки и подписи к ним;
— отбирать пластилин по цвету, придавать
деталям
нужную форму;
— изготавливать изделие с опорой на
рисунки и подписи к ним;
— делать выводы о наблюдаемых явлениях;
— оценивать результат своей деятельности
(качество изделия);
— обобщать (называть) то новое, что
освоено;
— осмысливать необходимость бережного
отношения к окружающему материальному
пространству;
— осознавать необходимость уважительного
отношения к людям разного труда
С помощью учителя:
— организовывать рабочее место для
работы с бумагой;
— осваивать умение переносить известные
знания и умения (точечное склеивание
деталей) на освоение других технологических
навыков;
— запоминать правила техники безопасной
работы с ножницами;
— осваивать умение работать в группе —
3. Духовное и нравственное
воспитание
4. Приобщение
детей
к
культурному наследию
5.Популяризация научных
знаний среди детей
7. Трудовое воспитание
8.Экологическое воспитание
9.Эстетического воспитания
1.Гражданское воспитание
2.Патриотическое
воспитание и формирование
российской идентичности
3.Духовное и нравственное
воспитание
4.Приобщение
детей
к
культурному наследию
5.Популяризация научных
знаний среди детей
сколько фигурок?
Наша армия родная.
Ножницы. Что ты о них знаешь?
Весенний праздник 8 Марта. Как
сделать подарок-портрет?
Шаблон. Для чего он нужен?
Бабочки. Как изготовить их из листа
бумаги?
Орнамент в полосе. Для чего нужен
орнамент?
Образы весны. Какие краски у весны?
Настроение весны. Что такое колорит?
Праздники и традиции весны. Какие
они?
Проверь себя.
Текстильная
мастерская
5
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Мир тканей. Для чего нужны ткани?
Игла-труженица. Что умеет игла?
Вышивка. Для чего она нужна?
1
1
1
Прямая строчка и перевивы. Для чего
они нужны?
Проверь себя
1
1
13
изготавливать
отдельные
детали
композиции и объединять их в единую
композицию;
—
анализировать
образцы
изделий,
понимать поставленную цель, отделять
известное от неизвестного;
— открывать новое знание и практическое
умение через пробные упражнения (точечное
склеивание концов полосок и самих полосок);
— делать выводы о наблюдаемых явлениях;
— изготавливать изделие с опорой на
рисунки и подписи к ним;
— оценивать результат своей деятельности
(качество изделия: степень соответствия
образцу,
аккуратность,
оригинальность
оформления и пр.);
— обобщать (называть) то новое, что
освоено;
— выполнять данную учителем часть
изделия, осваивать умение договариваться и
помогать однокласснику в
совместной
работе;
— осмысливать своё эмоциональное
состояние от работы, сделанной для себя и
других
С помощью учителя:
— организовывать рабочее место для
работы с текстилем;
— наблюдать и называть свойства ткани;
— сравнивать свойства разных видов ткани
и бумаги;
— соотносить мастериц и материалы, с
которыми они работают;
— открывать новое знание и практическое
умение через практическое исследование и
пробные упражнения (несколько видов
тканей, строение и свойства ткани, крепление
нитки на ткани с помощью узелка);
— делать выводы о наблюдаемых явлениях;
— отбирать необходимые материалы для
6. Физическое воспитание
7. Трудовое воспитание
8.Экологическое воспитание
9.Эстетического воспитания
1.Гражданское воспитание
3.Духовное и нравственное
воспитание
4.Приобщение
детей
к
культурному наследию
5.Популяризация научных
знаний среди детей
7. Трудовое воспитание
8.Экологическое воспитание
9.Эстетического воспитания
работы;
— искать информацию в приложениях
учебника (памятки);
— обобщать (называть) то новое, что
освоено;
— осознавать необходимость уважительного
отношения к людям труда
Итого
33
Художественная
мастерская
10
Чертёжная
мастерская
7
2 КЛАСС ‒ 34 часа
1
Самостоятельно:
— организовывать рабочее место;
Зачем художнику знать о тоне, форме и
1
— узнавать и называть материалы,
размере?
инструменты
и
приёмы
обработки
Какова роль цвета в композиции?
1
материалов, изученные в 1 классе;
Какие бывают цветочные композиции?
1
— наблюдать, сравнивать и называть
Как увидеть белое изображение на
1
различные
материалы,
инструменты,
белом фоне?
технологические
операции,
средства
1
Что такое симметрия? Как получить
художественной выразительности;
симметричные детали?
— применять ранее освоенное для
2
Можно ли сгибать картон? Как?
выполнения практического задания.
Наши проекты. Африканская саванна
С помощью учителя:
1
Как плоское превратить в объёмное?
—
анализировать
образцы
изделий,
понимать
поставленную
цель,
отделять
1
Как согнуть картон по кривой линии?
известное от неизвестного;
Проверим себя.
— делать выводы о наблюдаемых явлениях;
— отбирать необходимые материалы для
композиций;
— изготавливать изделие с опорой на
готовый план, рисунки;
— оценивать результат своей деятельности
(качество изделия: точность разметки и
вырезания
деталей,
аккуратность
наклеивания,
общая
эстетичность;
оригинальность: выбор цвета, иной формы,
композиции);
— обобщать (называть) то новое, что
освоено
1
Самостоятельно:
Что такое технологические операции и
способы?
— анализировать образцы изделий по
Что такое чертеж? Как разметить
1
памятке, понимать поставленную цель;
Что ты уже знаешь?
14
3.Духовное и нравственное
воспитание
7. Трудовое воспитание
8.Экологическое воспитание
9.Эстетического воспитания
3. Духовное и нравственное
воспитание
4. Приобщение
детей
к
детали по чертежу?
Как изготовить несколько одинаковых
прямоугольников.
Можно ли разметить прямоугольник по
угольнику?
Можно ли без шаблона разметить круг?
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.
Проверим себя
Конструкторская
мастерская
10
Какой секрет у подвижных игрушек?
Как из неподвижной игрушки сделать
1
1
1
2
1
1
15
— организовывать рабочее место для
работы с бумагой и картоном (рационально
размещать материалы и инструменты);
— осуществлять контроль по шаблонам;
— отбирать необходимые материалы для
изделий.
С помощью учителя:
— сравнивать конструктивные особенности
схожих
изделий
и
технологии
их
изготовления;
— сравнивать изделия и их чертежи;
— отделять известное от неизвестного;
— открывать новые знания и умения,
решать
конструкторско-технологические
задачи
через
наблюдения,
сравнения,
рассуждения, пробные упражнения (понятие
«чертёж», линии чертежа — контурная,
выносная, линия сгиба, как читать чертёж,
как выполнять разметку детали по её
чертежу,
угольник,
приёмы
работы
угольником, циркуль, приёмы работы
циркулем, понятия «круг», окружность»,
«дуга», «радиус»);
— делать выводы о наблюдаемых явлениях;
— осваивать умение читать чертежи и
выполнять по ним разметку деталей;
—
составлять
план
предстоящей
практической работы и работать по
составленному плану;
— выполнять работу по технологической
карте;
— осуществлять контроль по линейке,
угольнику, циркулю;
— оценивать результат своей деятельности
(качество изделия: точность разметки и
вырезания
деталей,
аккуратность
наклеивания,
общая
эстетичность;
оригинальность: выбор цвета, иной формы);
Самостоятельно:
— анализировать образцы изделий по
культурному наследию
5.Популяризация научных
знаний среди детей
7. Трудовое воспитание
8.Экологическое воспитание
9.Эстетического воспитания
подвижную?
Ещё один способ сделать игрушку
подвижной
Что заставляет вращаться винтпропеллер?
Можно ли соединить детали без
соединительных материалов?
День защитника Отечества. Изменяется
ли вооружение в армии?
Как машины помогают человеку?
Поздравляем женщин и девочек
Что интересного в работе архитектора?
Проверим себя
1
1
1
1
1
1
2
16
памятке, понимать поставленную цель;
4.Приобщение
детей
к
— организовывать рабочее место для культурному наследию
работы с бумагой и картоном (рационально 7. Трудовое воспитание
размещать материалы и инструменты);
8.Экологическое воспитание
— осуществлять контроль по шаблонам, 9.Эстетического воспитания
линейке, угольнику.
С помощью учителя:
— сравнивать конструктивные особенности
схожих
изделий
и
технологии
их
изготовления;
— классифицировать изделия и машины (по
конструкции, назначению, функциям);
— отделять известное от неизвестного;
— открывать новые знания и умения,
решать
конструкторско-технологические
задачи
через
наблюдения,
сравнения,
рассуждения,
пробные
упражнения,
испытания (виды и способы соединения
деталей разных изделий, приёмы работы
шилом, доступные шарнирные механизмы,
соединительные материалы, понятие
«щелевой замок», понятие «макет машины»);
— делать выводы о наблюдаемых явлениях;
—
составлять
план
предстоящей
практической
работы,
работать
по
составленному плану;
— отбирать необходимые материалы для
изделий;
— выполнять работу по технологической
карте;
— осуществлять контроль по линейке,
угольнику, циркулю;
— оценивать результат своей деятельности
(качество изделия: точность разметки и
вырезания
деталей,
аккуратность
наклеивания,
общая
эстетичность;
оригинальность: выбор цвета, иной формы);
—
проверять изделие в действии,
корректировать при необходимости его
конструкцию, технологию изготовления;
Рукодельная
мастерская
Итого
7
Какие бывают ткани?
Какие бывают нитки. Как они
используются?
Что такое натуральные ткани? Каковы
их свойства?
Строчка косого стежка. Есть ли у неё
«дочки»
Как ткань превращается в изделие?
Лекало.
Проверим себя
1
1
1
1
2
1
34
17
Самостоятельно:
— анализировать образцы изделий по
памятке;
— организовывать рабочее место для
работы с текстилем (рационально размещать
материалы и инструменты);
— осуществлять контроль по шаблонам и
лекалам.
С помощью учителя:
— наблюдать и сравнивать ткань,
трикотажное полотно, нетканые материалы
(по строению и материалам основ), нитки,
пряжу,
вышивки,
образцы
тканей
натурального
происхождения,
конструктивные
особенности
изделий,
технологические
последовательности
изготовления изделий из ткани и других
материалов;
— классифицировать изучаемые материалы
(нетканые, ткани, трикотажное полотно) по
способу изготовления, нитям основ; нитки по
назначению и происхождению, изучаемые
материалы по сырью, из которого они
изготовлены;
— отделять известное от неизвестного;
— открывать новые знания и умения,
решать
конструкторско-технологические
задачи через наблюдения, обсуждения,
исследование (ткани и трикотаж, нетканые
полотна, натуральные ткани, виды ниток и их
назначение, лекало, разметка по лекалу,
способы соединения деталей из ткани,
строчка косого стежка и её варианты);
— делать выводы о наблюдаемых явлениях;
—
составлять
план
предстоящей
практической работы и работать по
составленному плану;
— выполнять работу по технологической
карте;
3. Духовное и нравственное
воспитание
4. Приобщение
детей
к
культурному наследию
7. Трудовое воспитание
8.Экологическое воспитание
9.Эстетического воспитания
Информационная
мастерская
4
Вспомним и обсудим!
Знакомимся с компьютером
Компьютер — твой помощник
Проверим себя
3 КЛАСС ‒ 34 часа
1
Самостоятельно:
3. Духовное и нравственное
1
— организовывать рабочее место в воспитание
зависимости
от
конструктивных 4. Приобщение
детей
к
1
особенностей изделия;
культурному наследию
1
— планировать практическую работу и 7. Трудовое воспитание
работать по составленному плану;
8.Экологическое воспитание
— отбирать необходимые материалы для 9.Эстетического воспитания
изделий, обосновывать свой выбор;
— обобщать (называть) то новое, что
освоено;
— оценивать результаты своей работы и
работы
одноклассников
(качество,
творческие находки, самостоятельность).
С помощью учителя:
— наблюдать и сравнивать этапы
творческих процессов;
—корректировать
при
необходимости
конструкцию изделия, технологию его
изготовления;
— искать дополнительную информацию в
книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете
(с помощью взрослых);
— открывать новые знания и умения через
наблюдения
и
рассуждения,
пробное
упражнение (использование компьютеров в
разных сферах жизнедеятельности человека,
составные части бытового компьютера и их
назначение,
сравнение
возможностей
человека
и
компьютерных
программ,
использование CD/DVD-дисков);
— учиться работать с информацией на
CD/DVD-дисках;
— искать дополнительную информацию в
книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете
(с помощью взрослых);
— осваивать умение обсуждать и оценивать
свои знания, искать ответы в учебнике и
других источниках информации
18
Мастерская
скульптора
Мастерская
рукодельницы
(швеи,
вышивальщицы)
5
8
Как работает скульптор? Скульптура
разных времён и народов
Статуэтки
Рельеф и его виды.
Как придать поверхности фактуру и
объём?
Конструируем из фольги.
Проверим себя
1
Вышивка и вышивание
Строчка петельного стежка
Пришивание пуговиц
Наши проекты. Подарок
«Волшебное дерево»
История швейной машины
Секреты швейной машины
Футляры. Проверим себя.
Наши проекты. Подвеска
1
1
1
1
малышам
1
1
1
1
1
1
1
1
19
Самостоятельно:
— анализировать образцы изделий с опорой
на памятку (конструктивные особенности и
технология изготовления);
— организовывать рабочее место в
зависимости
от
конструктивных
особенностей изделия;
— планировать практическую работу и
работать по составленному плану;
— отбирать необходимые материалы для
изделий, обосновывать свой выбор;
— обобщать (называть) то новое, что
освоено;
— оценивать результаты своей работы и
работы
одноклассников
(качество,
творческие находки, самостоятельность).
С помощью учителя:
— наблюдать и сравнивать различные
рельефы,
скульптуры
по
сюжетам,
назначению,
материалам,
технологию
изготовления
изделий
из
одинаковых
материалов;
— отделять известное от неизвестного;
— открывать новые знания и умения,
решать
конструкторско-технологические
задачи через наблюдения и рассуждения,
пробные упражнения (из чего скульпторы
черпают свои идеи, материалы для
скульптур,
средства
художественной
выразительности скульптора);
Самостоятельно:
— анализировать образцы изделий с опорой
на памятку (конструктивные особенности и
технология изготовления);
— организовывать рабочее место в
зависимости
от
конструктивных
особенностей изделия;
— наблюдать и сравнивать разные
вышивки, строчку косого стежка и её вариант
«Болгарский крест»;
3. Духовное и нравственное
воспитание
4. Приобщение
детей
к
культурному наследию
7. Трудовое воспитание
8.Экологическое воспитание
9.Эстетического воспитания
3. Духовное и нравственное
воспитание
4. Приобщение
детей
к
культурному наследию
7. Трудовое воспитание
8.Экологическое воспитание
9.Эстетического воспитания
Мастерская
инженеровконструкторов,
строителей,
декораторов
Мастерская
кукольника
11
6
Строительство и украшение дома
Объём и объёмные формы. Развёртка.
Подарочные упаковки
Конструирование из сложных развёрток
Модели и конструкции
Наши проекты. Парад военной техники.
Наша родная армия
Художник-декоратор. Филигрань и
квиллинг
Изонить
Художественные техники из креповой
бумаги.
Проверим себя.
1
1
1
1
1
1
1
1
Может ли игрушка быть полезной
Театральные куклы-марионетки
Игрушка из носка
Игрушка-неваляшка
Проверим себя
1
1
1
1
1
1
1
1
20
— планировать практическую работу и
работать по составленному плану;
— отбирать необходимые материалы для
изделий, обосновывать свой выбор;
— обобщать (называть) то новое, что
освоено;
— оценивать результаты своей работы и
работы
одноклассников
(качество,
творческие находки, самостоятельность);
— изготавливать изделия с опорой на
рисунки, схемы.
С помощью учителя:
— наблюдать и сравнивать приёмы
выполнения строчки «Болгарский крест»,
«крестик» и строчки косого стежка, приёмы
выполнения строчки петельного стежка и её
вариантов; назначение изученных строчек;
способы пришивания разных видов пуговиц;
— отделять известное от неизвестного;
Самостоятельно:
— анализировать образцы изделий с опорой
на памятку (конструктивные особенности и
технология изготовления);
— организовывать рабочее место в
зависимости
от
конструктивных
особенностей изделия;
— планировать практическую работу и
работать по составленному плану;
— отбирать необходимые материалы для
изделий, обосновывать свой выбор;
— изготавливать изделие с опорой на
чертежи, рисунки, схемы,
— обобщать (называть) то новое, что
освоено;
Самостоятельно:
— анализировать образцы изделий с опорой
на памятку (конструктивные особенности и
технология изготовления);
— организовывать рабочее место в
3. Духовное и нравственное
воспитание
4. Приобщение
детей
к
культурному наследию
7. Трудовое воспитание
8.Экологическое воспитание
9.Эстетического воспитания
3. Духовное и нравственное
воспитание
4. Приобщение
детей
к
культурному наследию
7. Трудовое воспитание
Что узнали, чему научились
Итого
34
Информационный
центр
4
1
зависимости
от
конструктивных 8. Экологическое воспитание
9. Эстетического воспитания
особенностей изделия;
— изготавливать изделия с опорой на
чертежи, рисунки, схемы;
— обобщать (называть) то новое, что
освоено;
— оценивать результаты своей работы
работы и работы одноклассников (качество,
творческие находки, самостоятельность).
С помощью учителя:
— наблюдать и сравнивать народные и
современные игрушки, театральные куклы,
их
место
изготовления,
назначение,
конструктивно-художественные особенности,
материалы и технологии изготовления;
4 КЛАСС ‒ 34 часа
Вспомним и обсудим!
1
Самостоятельно:
— анализировать способы получения
Информация. Интернет
1
информации человеком в сравнении с
Создание текста на компьютере
1
возможностями компьютера;
1
Создание
презентаций.
Программа
—
выполнять
правила
безопасного
Power Pоint
пользования компьютером;
— организовывать свою деятельность:
готовить рабочее место, соблюдать правила
безопасного рационального труда;
— осуществлять сотрудничество в малой
группе, договариваться, помогать друг
другу в совместной работе;
— оценивать результаты своей работы и
работы одноклассников;
— обобщать (называть) то новое, что
освоено.
С помощью учителя:
— исследовать возможности и осваивать
приёмы работы с Интернетом для поиска
необходимой
учебно-познавательной
информации;
— обсуждать и рассуждать с опорой на
вопросы учебника и учителя, делать выводы
21
3. Духовное и нравственное
воспитание
4. Приобщение
детей
к
культурному наследию
7. Трудовое воспитание
8.Экологическое воспитание
9.Эстетического воспитания
Проект
«Дружный класс»
2
Презентация класса Эмблема класса
Папка «Мои достижения»
1
1
22
о наблюдаемых явлениях;
— осваивать способы создания и обработки
текстов, тематических таблиц в компьютере,
создания
простейших
презентаций
в
программе Power Pоint;
— искать, отбирать и использовать
необходимую информацию из разных
источников;
— выполнять практическую работу с
опорой на инструкцию, рисунки и схемы;
— обсуждать и оценивать свои знания по
теме, исправлять ошибки
Самостоятельно:
— организовывать свою деятельность:
готовить рабочее место, соблюдать правила
безопасного рационального труда;
— осуществлять сотрудничество в малой
группе, договариваться, помогать друг
другу в совместной работе, исполнять
разные социальные роли;
— использовать полученные знания и
умения в схожих и новых ситуациях;
— анализировать предложенные задания,
конструктивные особенности и технологии
изготовления изделий;
— наблюдать и сравнивать дизайн
предложенных образцов страниц, делать
выводы о наблюдаемых явлениях;
— формулировать возникающие проблемы,
искать пути их решения, отбирать
оптимальный способ выполнения проекта,
обосновывать выбор оптимального решения;
—
выполнять
правила
безопасного
пользования компьютером;
— выполнять практическую работу с
опорой на рисунки, схемы, проверять
изделия в действии, корректировать
конструкцию и технологию изготовления;
— искать информацию в приложении
учебника, книгах, энциклопедиях, журналах,
3. Духовное и нравственное
воспитание
4. Приобщение
детей
к
культурному наследию
7. Трудовое воспитание
8.Экологическое воспитание
9.Эстетического воспитания
Студия
«Реклама»
4
Реклама и маркетинг
Упаковка для мелочей
Коробочка для подарка
Упаковка для сюрприза
Проверим себя
1
1
1
1
23
Интернете;
— обсуждать и оценивать результаты своей
работы
и
работы
одноклассников,
исправлять свои ошибки.
С помощью учителя:
— открывать новые знания и умения,
решать
конструкторско-технологические
задачи через наблюдения и рассуждения,
упражнения (способы оформления страниц,
материалы и способы соединения деталей
эмблемы, её крепления на различных
поверхностях и др.);
— планировать предстоящую практическую
деятельность в соответствии с её целью,
задачами, особенностями выполняемого
задания;
— обсуждать и оценивать свои знания по
теме, исправлять ошибки
Самостоятельно:
— организовывать свою деятельность:
готовить рабочее место, соблюдать правила
безопасного рационального труда;
— осуществлять сотрудничество в малой
группе, договариваться, помогать друг
другу в совместной работе, исполнять
разные социальные роли;
— использовать полученные знания и
умения о развёртках, чертежах, чертёжных
инструментах для выполнения практических
работ;
— анализировать предложенные задания,
конструктивные особенности и технологии
изготовления папок, коробок-упаковок;
— формулировать возникающие проблемы,
искать пути их решения, отбирать
оптимальный способ выполнения изделия,
обосновывать выбор оптимального решения;
— планировать предстоящую практическую
деятельность в соответствии с её целью,
задачами, особенностями выполняемого
3. Духовное и нравственное
воспитание
4. Приобщение
детей
к
культурному наследию
7. Трудовое воспитание
8.Экологическое воспитание
9.Эстетического воспитания
Студия
«Декор
интерьера»
5
Интерьеры
разных
времён.
Художественная техника «декупаж».
Плетёные салфетки
Цветы из креповой бумаги
Сувениры на проволочных кольцах
Изделия из полимеров Проверим себя
1
1
1
1
1
24
задания;
— выполнять практическую работу с
опорой на чертежи, рисунки, схемы,
проверять
изделия
в
действии,
корректировать конструкцию и технологию
изготовления;
— искать информацию в приложении
учебника, книгах, энциклопедиях, журналах,
Интернете;
— обсуждать и оценивать результаты своей
работы
и
работы
одноклассников,
исправлять свои ошибки.
С помощью учителя:
— наблюдать и сравнивать особенности
рекламных продуктов, конструкций коробок,
способов изготовления объёмных упаковок;
— делать выводы о наблюдаемых явлениях;
— открывать новые знания и умения,
решать
конструкторско-технологические
задачи через наблюдения и рассуждения,
упражнения (способы построения форм
развёрток, расчёта их размеров, способы
изготовления замков, оформления, подбор
материалов и др.);
— обсуждать и оценивать свои знания по
теме, исправлять ошибки
Самостоятельно:
— организовывать свою деятельность:
готовить рабочее место, соблюдать правила
безопасного рационального труда;
— осуществлять сотрудничество в малой
группе, договариваться, помогать
друг другу в совместной работе, исполнять
разные социальные роли;
— использовать полученные знания и
умения по обработке бумаги, картона, ткани
для выполнения практических работ;
— анализировать предложенные задания,
конструктивные особенности и технологии
изготовления изделий;
3. Духовное и нравственное
воспитание
4. Приобщение
детей
к
культурному наследию
7. Трудовое воспитание
8.Экологическое воспитание
9.Эстетического воспитания
Новогодняя
студия
3
Новогодние традиции
Игрушки из зубочисток
1
1
25
— наблюдать и сравнивать конструктивные
и декоративные особенности изделий,
особенности технологий их изготовления,
делать выводы о наблюдаемых явлениях;
— формулировать возникающие проблемы,
искать пути их решения, отбирать
оптимальный способ выполнения изделия,
обосновывать выбор оптимального решения;
— планировать предстоящую практическую
деятельность в соответствии с её целью,
задачами,
особенностями
выполняемого
задания;
— выполнять практическую работу с
опорой на рисунки, схемы, проверять
изделия в действии, корректировать
конструкцию и технологию изготовления;
— искать информацию в приложении
учебника, книгах, энциклопедиях, журналах,
Интернете;
— обсуждать и оценивать результаты своей
работы
и
работы
одноклассников,
исправлять свои ошибки.
С помощью учителя:
— наблюдать и сравнивать интерьеры
разных времён и стилей, свойства изучаемых
материалов,
способы
их
обработки,
конструктивные
и
технологические
особенности разных художественных техник,
приёмы их выполнения;
— открывать новые знания и умения,
решать
конструкторско-технологические
задачи через наблюдения и рассуждения,
пробные упражнения, исследования (понятия
«интерьер», «декупаж», «полимеры», приёмы
выполнения декупажа, плетения по кругу,
свойства и приёмы обработки креповой
бумаги, пенопласта, подвижное проволочное
соединение деталей, свойства и приём);
Самостоятельно:
3.Духовное и нравственное
— организовывать свою деятельность: воспитание
Студия «Мода»
7
Игрушки из трубочек для коктейля
Проверим себя
1
История
одежды
и
материалов
Исторический костюм
Одежда народов России
1
текстильных
1
26
готовить рабочее место, соблюдать правила
безопасного рационального труда;
— осуществлять сотрудничество в малой
группе, договариваться, помогать друг
другу в совместной работе, исполнять
разные социальные роли;
— использовать полученные знания и
умения по обработке бумаги, картона,
полимеров для выполнения практических
работ;
— анализировать предложенные задания,
конструктивные особенности и технологии
изготовления игрушек;
— наблюдать и сравнивать конструктивные
и декоративные особенности изделий,
особенности технологий их изготовления;
— делать выводы о наблюдаемых явлениях;
— формулировать возникающие проблемы,
искать пути их решения, отбирать
оптимальный способ выполнения изделия,
обосновывать выбор оптимального решения;
— планировать предстоящую практическую
деятельность в соответствии с её целью,
задачами, особенностями выполняемого
задания;
— выполнять практическую работу с
опорой на рисунки, схемы, проверять
изделия в действии, корректировать
конструкцию и технологию изготовления;
— искать информацию в приложении
учебника, книгах, энциклопедиях, журналах,
Интернете;
— обсуждать и оценивать результаты своей
работы
и
работы
одноклассников,
исправлять свои ошибки.
С помощью учителя:
Самостоятельно:
— организовывать свою деятельность:
готовить рабочее место, соблюдать правила
безопасного рационального труда;
4.Приобщение
детей
к
культурному наследию
7. Трудовое воспитание
8.Экологическое воспитание
9.Эстетического воспитания
3. Духовное и нравственное
воспитание
4. Приобщение
детей
к
культурному наследию
Студия
«Подарки»
3
Синтетические ткани
Твоя школьная форма
Объёмные рамки
Аксессуары одежды
Вышивка лентами. Проверим себя
1
1
1
1
1
— осуществлять сотрудничество в малой 7. Трудовое воспитание
группе, договариваться, помогать друг 8.Экологическое воспитание
другу в совместной работе, исполнять 9.Эстетического воспитания
разные социальные роли;
— использовать полученные знания и
умения об обработке текстиля, бумаги и
картона для выполнения практических работ;
—
исследовать
свойства
тканей
натурального
и
искусственного
происхождения, выбирать ткани для своих
работ по свойствам и происхождению;
— анализировать предложенные задания,
конструктивные особенности и технологии
изготовления
изделий
из
тканей,
комбинированных изделий;
— формулировать возникающие проблемы,
искать пути их решения, отбирать
оптимальный способ выполнения изделия,
обосновывать выбор оптимального решения;
— планировать предстоящую практическую
деятельность в соответствии с её целью,
задачами, особенностями выполняемого
задания;
Плетёная открытка
День защитника Отечества
Весенние цветы. Проверим себя
1
1
1
Самостоятельно:
— организовывать свою деятельность:
готовить рабочее место, соблюдать правила
безопасного рационального труда;
— осуществлять сотрудничество в малой
группе, договариваться, помогать друг
другу в совместной работе, исполнять
разные социальные роли;
— использовать полученные знания о
развёртках,
чертежах,
чертёжных
инструментах и умения работать с ними для
выполнения практических работ;
— анализировать предложенные задания,
конструктивные особенности и технологии
изготовления изделий, делать выводы о
наблюдаемых явлениях;
27
3. Духовное и нравственное
воспитание
4. Приобщение
детей
к
культурному наследию
7. Трудовое воспитание
8.Экологическое воспитание
9.Эстетического воспитания
Студия
«Игрушки»
6
История
игрушек.
Игрушкапопрыгушка
Качающиеся игрушки
Подвижная игрушка «Щелкунчик»
Игрушка с рычажным механизмом
Подготовка портфолио
Проверим себя
1
1
1
1
1
28
— формулировать возникающие проблемы,
искать пути их решения, отбирать
оптимальный способ выполнения изделия,
обосновывать выбор оптимального решения.
С помощью учителя:
— открывать новые знания и умения,
решать
конструкторско-технологические
задачи через наблюдения и рассуждения,
упражнения
(особенности
конструкций
изделий и их изготовление);
— планировать предстоящую практическую
деятельность в соответствии с её целью,
задачами, особенностями выполняемого
задания;
— выполнять практическую работу с
опорой на чертежи, рисунки, схемы,
проверять
изделия
в
действии,
корректировать конструкцию и технологию
изготовления;
— искать информацию в приложении
учебника, книгах, энциклопедиях, журналах,
Интернете;
— обсуждать и оценивать результаты своей
работы
и
работы
одноклассников,
исправлять свои ошибки;
— обсуждать и оценивать свои знания по
теме, исправлять ошибки
Самостоятельно:
— организовывать свою деятельность:
готовить рабочее место, соблюдать правила
безопасного рационального труда;
— осуществлять сотрудничество в малой
группе, договариваться, помогать друг
другу в совместной работе, исполнять
разные социальные роли;
— использовать полученные знания и
умения по обработке бумаги, картона, ткани
и других материалов для выполнения
практических работ;
— анализировать предложенные задания,
3. Духовное и нравственное
воспитание
4. Приобщение
детей
к
культурному наследию
7. Трудовое воспитание
8.Экологическое воспитание
9.Эстетического воспитания
конструктивные особенности и технологии
изготовления игрушек;
— формулировать возникающие проблемы,
искать пути их решения, отбирать
оптимальный способ выполнения изделия,
обосновывать выбор оптимального решения;
— планировать предстоящую практическую
деятельность в соответствии с её целью,
задачами,
особенностями
выполняемого
задания;
— выполнять практическую работу с
опорой на рисунки, схемы, проверять
изделия в действии, корректировать
конструкцию и технологию изготовления;
— искать информацию в приложении
учебника, книгах, энциклопедиях, журналах,
Интернете;
— обсуждать и оценивать результаты своей
работы
и
работы
одноклассников,
исправлять свои ошибки.
С помощью учителя:
— наблюдать и сравнивать конструктивные
и декоративные особенности изделий,
технологии их изготовления, свойства
изучаемых
материалов,
способы
их
обработки,
способы
подвижного
и
неподвижного
соединения
разных
материалов;
— открывать новые знания и умения,
решать
конструкторско-технологические
задачи через наблюдения и рассуждения,
упражнения, исследования (конструктивные
особенности
механизмов
игрушекпопрыгушек, качающихся игрушек, игрушек
типа «Щелкунчик», игрушек с рычажным
механизмом);
Итого 34 часа
29