МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 21
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА И. Т. ЮРКИНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН
СОГЛАСОВАНО
Управляющим совете
МКОУ ООШ № 21
протокол № 14 от 24.03.2025
УТВЕРЖДАЮ:
директор МКОУ ООШ № 21
Пахоми И.В. ________
приказ № 210-ОД от 24.03.2025
ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
основной общеобразовательной школы № 21
имени Героя Советского Союза И.Т. Юркина
муниципального образования Абинский район
за 2024 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Муниципального
казенного
общеобразовательного учреждения основной
общеобразовательной школы № 21 имени
героя Советского Союза
И.Т. Юркина
муниципального образования Абинский район
Руководитель
Пахоми Инна Викторовна
Адрес организации
Телефон, факс
353305, Россия, Краснодарский край,
Абинский район, хутор Первомайский, ул.
Труда, 10
8(861)50-6-01-17
Адрес электронной почты
shcool.21@mail.ru
Учредитель
Муниципальное образование Абинский район
Дата создания
1956
Лицензия
Регистрационный № 03292 от 10.01.2012 г.
Свидетельство
о Регистрационный № 02092 от 13.04.2012 г.
государственной аккредитации
Основным
видом
деятельности
Школы
является
реализация
общеобразовательных программ начального общего и основного общего. Также
Школа реализует образовательные программы дополнительного образования
детей и взрослых.
Аналитическая часть
1. Оценка образовательной деятельности
Образовательная
деятельность
в
муниципальном
казенном
общеобразовательном учреждении основной общеобразовательной школы № 21
имени Героя Советского Союза И.Т. Юркина муниципального образования
Абинский район (далее – МКОУ ООШ № 21) организуется в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», федеральными государственными образовательными стандартами
начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее –
ФГОС НОО, ООО и СОО), федеральными образовательными программами
начального общего и основного общего образования (далее – ФОП НОО и
ООО), локальными нормативными актами МКОУ ООШ № 21.
Содержание образования определяют основные образовательные программы
2
начального общего и основного общего образования (далее – ООП НОО и ООО
), разработанные в соответствии с ФОП НОО и ООО, в том числе в которых
содержание и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в ФОП НОО и
ООО. При разработке ООП МКОУ ООШ № 21 непосредственно использовала:
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Окружающий мир» (с 01.09.2024 «Труд
(технология)»)— для ООП НОО;
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы
безопасности жизнедеятельности» (с 01.09.2024 «Основы безопасности и
защиты Родины» и «Труд (технология)») — для ООП ООО;
программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
федеральные рабочие программы воспитания;
федеральные учебные планы;
федеральные календарные планы воспитательной работы.
С 1 сентября 2024 года в соответствии с Федеральным законом от 19.12.2023
№ 618-ФЗ МКОУ ООШ № 21 ввела в основные образовательные программы
учебные предметы «Труд (технология)» и «Основы безопасности и защиты
Родины». Рабочие программы по учебным предметам предполагают
непосредственное применение федеральных рабочих программ.
За первые четыре месяца реализации рабочих программ по новым
предметам, которые предполагают преемственность некоторых тем учебных
предметов «Технология» и «Основы безопасности жизнедеятельности»
соответственно, учителя отмечают стандартную успеваемость учащихся, что
показывает успешность интеграции новых предметов в образовательный
процесс МКОУ ООШ № 21.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые
с результатами прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что
им стало проще оформлять методическую документацию с использованием
различных частей ФОП и дополнительных методических документов
от Минпросвещения.
МКОУ ООШ № 21
функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания
и обучения,
отдыха
и оздоровления
детей
и молодежи», требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
МКОУ ООШ № 21
ведет работу по формированию здорового образа
жизни и реализации технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят
совместно с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для
глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма,
рисования и использования электронных средств обучения.
Образовательная организация актуализировала содержание локальные
актов, устанавливающих правила приема в МКОУ ООШ № 21. В частности,
3
во избежание несоответствия требованиям законодательства, в локальный акт
о правилах приема включена формулировка о том, что «льготы при зачислении
в МКОУ ООШ № 21, в том числе закрепляющие права внеочередного,
первоочередного
или преимущественного
приема,
определяются
законодательством РФ в сфере образования».
Образовательная организация внесла корректировки в Правила внутреннего
распорядка обучающихся и включила в документ требования к дисциплине
на уроках и детализировала правила поведения в образовательной организации.
Контроль за соблюдением указанных требований возложен на педагогических
работников. Также в ЛНА о правилах внутреннего распорядка предусмотрено,
что обучающимся запрещено использовать мобильные устройства во время
учебных занятий на всех уровнях обучения. За исключением случаев
возникновения угрозы жизни или здоровью детей, работников образовательной
организации или иной экстренной ситуации. Для хранения мобильных телефонов
и планшетов установлены контейнеры при входе в учебные кабинеты.
Воспитательная работа
Воспитательная работы МКОУ ООШ № 21 реализуется на основе рабочих
программ воспитания и календарных планов воспитательной работы, которые
являются частью ООП НОО и ООО. В рамках воспитательной работы МКОУ
ООШ № 21:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживает активное участие классных сообществ в жизни МКОУ ООШ № 21;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать
их воспитательныевозможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне МКОУ ООШ №
21,
так
и на уровне
классных
сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе МКОУ ООШ № 21
детских общественных объединений и организаций — например, школьного
спортивногоклуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует
их воспитательный
потенциал;
8)
организует
профориентационную
работу
со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду МКОУ ООШ № 21 и реализует
ее воспитательныевозможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного
развития детей.
4
По итогам реализации рабочих программ воспитания за 2024 год родители
и ученики выражают удовлетворенность воспитательным процессом в МКОУ
ООШ № 21, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного
23.12.2024. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению
мероприятий в календарный план воспитательной работы МКОУ ООШ № 21,
например, проводить осенние и зимние спортивные мероприятия в рамках
подготовки к физкультурному комплексу ГТО. Предложения родителей будут
рассмотрены и при наличии возможностей МКОУ ООШ № 21 включены
в календарный план воспитательной работы Школы на 2025/26 учебный год.
В 2024 году в МКОУ ООШ № 21особое внимание было уделено реализации
мер информационной безопасности обучающихся. Директором был назначен
ответственный за информационную безопасность (приказ от 09.01.2024 № 204).
Календарный план воспитательной работы МКОУ ООШ № 21 дополнили
просветительскими мероприятиями, направленными на информирование детей,
родителей, работников:
участие в конкурсе школьных сочинений «Безопасный интернет»;
классные часы в 4 – 9-х классах «Урок безопасного интернета»;
родительские собрания на тему «Безопасность детей в Интернет»;
конкурс рисунков «Интернет не так прост, как кажется»;
С 1 сентября 2024 года календарные планы воспитательной работы МКОУ
ООШ № 21 скорректировали согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к
реализации в рамках календарного плана воспитательной работы на 2024/2025
учебный год (утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06). При
составлении плана учитывали рекомендации Минпросвещения: включили в
планы все мероприятия, указанные в разделе «Основные мероприятия»; добавили
по два мероприятий из каждого тематического блока, указанных в разделе
«Дополнительные мероприятия» (письмо Минпросвещения от 30.08.2024 № 061145).
Большая часть воспитательных мероприятий направлена на гражданскопатриотическое воспитание, в том числе в рамках празднования Года защитников
Отечества и 80-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, а
также посвящена безопасности жизнедеятельности и здоровому образу жизни.
В апреле 2024 года МКОУ ООШ № 21 организовала проведение
обучающих семинаров для учителей по вопросам здорового образа жизни,
диагностики
неадекватного
состояния
учащихся.
Школа
проводила
систематическую
работа
с родителями
по разъяснению
уголовной
и административной ответственности за преступления и правонарушения,
связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением
наркотиков и других ПАВ, не выполнением родителями своих обязанностей
по воспитанию детей.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей
были организованы:
участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;
5
участие в конкурсе антинаркотической социальной рекламы;
классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТтехнологий;
книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;
онлайн-лекции с участием сотрудников МВД.
В 2024 году МКОУ ООШ № 21 продолжила реализовывать Единую модель
профессиональной ориентации — профориентационный минимум. Для этого
утвердили план профориентационных мероприятий и внесли изменения
в рабочую программу воспитания, календарный план воспитательной работы,
план внеурочной деятельности.
Профориентационная работа в Школе строится по следующей схеме:
1–4-е
классы:
знакомство
школьников
с миром
профессий
и формирование у них понимания важности правильного выбора профессии.
5–9-е классы: формирование осознанного выбора и построение
дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире
профессий и профессиональных предпочтений.
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
Художественное:
-декоративно-прикладное
искусство «Умелые
ручки», руководитель –
Хмелевская Т.А., учитель начальных классов, (охват учащихся – 8 чел./ 16 %);
- изобразительное искусство «Волшебные краски», руководитель – Хмелевская
Т.А., учитель начальных классов, (охват учащихся – 8 чел./ 16 %);
–театральная студия «Арлекин», руководитель – Левина А.А., педагог-психолог,
(охват учащихся– 10 чел./ 20 %);
музыкальный кружок «Карамельки», руководитель – Неверова С.С., учитель
музыки, (охват учащихся – 12 чел./ 24 %);
Физкультурно-спортивное:
школьный спортивный клуб «Олимп», руководитель – Юник А.Н., учитель
физической
культуры, (охват учащихся – 40 человек / 80%);
спортивный кружок «Казачьи игры», руководитель – Зацепилина В.И., учитель
начальных классов,(охват учащихся – 27 человек /56%);
стрелковая подготовка, руководитель – Юник А.Н., учитель физической культуры,
(охват учащихся – 22 человек /44 %).
Естественно-научное:
кружок «Юный плодоовощевод», руководитель – Егорова С.С., учитель географии,
(охват учащихся – 13 человек/ 28 %).
6
кружок «Занимательная геометрия», руководитель – Рулева А.П., учитель
математики (охват учащихся – 8 человек/ 16 %);
кружок «Разговор о правильном питании», руководитель – Хмелевская Т.О.,
учитель начальных классов (охват учащихся – 8 человек/ 16 %), руководитель
Зацепилина В.И., учитель начальных классов( охват учащихся – 9 человек / 18%);
кружок «Основы духовно-нравственной культуры России», руководитель –
Гурская В.А., педагог дополнительного образования (охват учащихся – 9
человек/ 18 %);
кружок «Традиции и культура казачества», руководитель – Гурская В.А., педагог
дополнительного образования (охват учащихся – 22 человек/ 44 %).
Туристско-краеведческое:
Кружок «Тайны леса», руководитель – Егорова С.С., учитель географии, (охват
учащихся – 13 человек/ 28 %).
Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся
и родителей, который провели в сентябре 2023 и 2024 годов. По итогам опроса
обучающихся и родителей выявили, что естественно-научное направление выбрало
24 процента,
социально-педагогическое —
44 процента,
художественное —
16 процентов, физкультурно-спортивное — 80 процентов.
Школа реализует программы дополнительного образования в соответствии с
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом
Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629.
Для получения дополнительного образования учащимися с ОВЗ по зрению
МКОУ ООШ № 21 создала следующие условия:
разместила
в доступных для обучающихся, являющихся слепыми
и слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых
потребностей) тактильные информационные таблички, выполненные
укрупненным шрифтом, и с использованием рельефно-точечного шрифта
Брайля, с номерами и наименованиями помещений, а также справочной
информацией о расписании учебных занятий;
установила звуковые маяки, облегчающие поиск входа в организацию,
осуществляющую образовательную деятельность;
использует альтернативные форматы печатных материалов — с крупным
шрифтом и аудиофайлы;
разместила контрастную маркировку проступей крайних ступеней в виде
противоскользящих полос, а также контрастную маркировку прозрачных
полотен дверей, ограждений (перегородок).
II. Оценка системы управления МКОУ ООШ № 21
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия
7
и самоуправления.
Наименование
органа
Органы управления, действующие в Школе
Функции
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой
Управляющий
совет
Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Педагогический
совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы
Управляющий совет МКОУ ООШ № 21– коллегиальный орган управления
8
образовательной организацией, который вырабатывает свои решения с учетом
мнения всех участников образовательных отношений: родителей (законных
представителей)
обучающихся,
педагогов,
обучающихся,
учредителя.
Представители данных категорий входят в управляющий совет.
Управляющий совет МКОУ ООШ № 21 также является формой общественного
участия в управлении образованием, что обеспечивает баланс интересов
государственной и общественной составляющих управления и позволяет
максимально реализовать потенциал участия всех участников образовательных
отношений в управлении образованием.
Основные принципы деятельности управляющего совета:
члены совета избираются на срок до 3-х лет с правом применения процедуры
выборов, довыборов, перевыборов, переизбрания, назначения и кооптации
членов управляющего совета;
совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными
нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ, уставом МКОУ ООШ
№ 21;
деятельность совета основывается на принципах добровольности участия его
членов в работе, коллегиальности принятия решений, гласности;
члены совета осуществляют свою работу на общественных началах;
решения совета по вопросам, отнесенным уставом МКОУ ООШ № 21 к его
компетенции, являются обязательными для исполнения всеми участниками
образовательных отношений.
Для осуществления учебно-методической работы в МКОУ ООШ № 21 создано
три предметных методических объединения:
общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
естественно-научных и математических дисциплин;
объединение педагогов начального образования.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет
обучающихся и Совет родителей.
III. Оценка содержания и качества подготовки
обучающихся
Одним из критериев эффективности образовательного процесса является
государственная итоговая аттестация.
Целью работы школы по подготовке к государственной итоговой
аттестации является создание организационно-процессуальных и педагогических
условий, обеспечивающих успешное участие учеников и педагогов школы в
ОГЭ. Для реализации цели на этапе планирования этой работы были поставлены
следующие задачи:
– ознакомление участников ОГЭ с целями и задачами, стоящими перед
9
школой, с введением новой формы итоговой аттестации.
– повышение квалификации учителей школы для формирования
социальной, личностной, образовательной и деятельностной компетентности
школьников.
– организационная
и
педагогическая
подготовка
учащихся
к
репетиционным испытаниям и участию в ГИА.
Статистика показателей на 2021-2024 годы
№
п/п
1
2
3
4
5
2021-2022
2022-2023
Параметр
учебный год учебный год
ы
статистик
и
50
50
Количество
детей,
обучавшихся на
конец года, в
том
числе:
- начальная школа
20
28
- основная школа
30
22
0
0
Количество
учеников,
оставленных
на
повторное обучение:
- начальная школа
0
0
- основная школа
0
0
Количество
4
1
обучающихся с
ОВЗ и
инвалидностью
Не получили
0
0
аттестат:
- об основном
0
0
общемобразовании
0
0
Окончили школу
с аттестатом
особого
образца:
- в основной школе
0
0
2023-2024
учебный
год
На конец
2024года
50
48
27
23
0
23
25
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика
успешного освоения основных общеобразовательных программ сохраняется. На
конец 2023 - 2024 учебного года количество обучающихся не изменилось.
Анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году
10
Классы
Всего
обучаетс
я
Из них
успевают
кол-во
2
3
4
итого
6
9
10
25
6
9
10
25
%
100
100
100
100
Окончили год
Не успевают
всег
о
из них н/а
с
отметкам
и
«4» и «5»
3
7
3
13
%
50
77
30
52
колво
%
0
0
0
0
0
0
0
0
Переведены
условно
кол-во
%
0
0
0
0
0
0
0
0
Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального
общего образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами
освоения обучающимися программы начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2023 году, то можно отметить, что процент
учащихся, окончивших на «4» и «5» увеличился на 5 % (в 2023 году был 47%).
Результаты освоения учащимися программ основного
общего образования по показателю
«успеваемость» в 2024 году
Классы
5
6
7
8
9
Итог
о
Всего
обучаетс
я
3
4
3
4
9
23
Из них
успевают
кол-во
3
4
3
4
9
23
Окончили год
всег
о
%
100
100
100
100
100
100
с
отметкам
и
«4» и «5»
2
2
2
1
1
8
%
66
50
66
25
11
35
Не успевают
из
них
н/а
кол %
- во
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Переведен
ы
условно
кол-во %
кол
- во
%
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Если сравнить результаты освоения обучающимися программы основного
общего образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами
освоения обучающимися программы основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2023 году, то можно отметить, что процент
учащихся, окончивших на «4» и «5» увеличился на 11 % (в 2023 году был
24 %).
Показатели среднего балла по предметам (9 класс)
11
5
4.5
4
3.5
3
2.5
2
1.5
1
0.5
0
2021-2022 уч.год
2022-2023 уч.год
2023-2024 уч.год
В 2024 году учащиеся 9-го класса успешно сдали итоговое собеседование
по русскому языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации.
По итогам испытания все получили «зачет» за итоговое собеседование (100%).
Результаты сдачи ОГЭ в 2024 году
В 2024 году действовал особенный порядок прохождения ГИА для
лиц, учившихся за границей и вынужденных прервать обучение из-за
недружественных действий иностранных государств (постановление
Правительства РФ от 26.01.2024 № 67, приказ Минпросвещения, Рособрнадзора
от 09.02.2024 № 89/208), учащиеся имели возможность выбора формы
прохождения ГИА. В 2024 году в МКОУ ООШ № 21 учеников, прибывших из
ДНР и ЛНР, не было.
Результаты сдачи ОГЭ в 2024 году
Предмет
Сдавали всего
человек
Успеваемость
Качество
Русский язык
9
100%
33%
Математика
9
100%
44%
География
9
100%
33%
Обществознание
9
100%
22%
Анализ результатов ГИА-24 показывает, что успеваемость учащихся
составила 100%.
Задачи на 2024/2025 учебный год
Предусмотреть в учебном плане
часы на
элективные
курсы с целью
углубленного изучения предметов,
необходимых учащимся для дальнейшего обучения.
2. Провести диагностические работы по русскому языку и математике с целью
1.
12
определения уровня базовой подготовки в основной школе.
3. Активизировать работу по внедрению эффективных педагогических технологий
4. Соблюдать объективность при выставлении итоговых оценок с учетом норм
и требований оценивания по каждому предмету.
IV. Оценка организации образовательного процесса
Организация учебного процесса в МУОУ ООШ № 21 регламентируется
режимом работы школы, учебным планом, годовым календарным учебным
графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной
учебной неделе для 1- 8 классов, по шестидневной учебной неделе – для 9-го
класса. Занятия проводятся в одну смену для обучающихся 1–9-х классов.
В ходе самообследования выявили, что в Школе созданы все условия
применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
при реализации образовательных программ в соответствии с постановлением
Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678.
Принят и опубликован на официальном сайте Школы локальный нормативный акт,
содержащий решение о реализации образовательных программ с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в следующем
учебном году, в котором также содержатся:
порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в
форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с
использованием информационных и телекоммуникационных технологий;
порядок оказания технической помощи обучающимся и педагогическим
работникам;
порядок определения соотношение объема занятий, проводимых в форме
контактной работы обучающихся с педагогами, и объема занятий,
проводимых на иных условиях, а также с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий;
порядок
фиксации хода образовательного процесса, промежуточной
аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации.
Анализ результатов анкетирование педагогов показал, что им стало проще
планировать уроки и контролировать усвоение учебного материала учащимися,
благодаря сервисам ФГИС «Моя школа». Мониторинг успеваемости показал, что
с начала использования контента и сервисов ФГИС «Моя школа» успеваемость
учеников 6-9-х классов выросла на 5 %. В остальных классах средний уровень
успеваемости остался прежним.
С 2024/2025 учебного года ввели курс внеурочной деятельности «Семьеведение» в
соответствии с пунктом 79 плана Правительства РФ от 26.12.2023 № 21515-П45-ТГ.
Изучение курса направлено на формирование:
четких ценностных установок на семейность и многодетность, чтобы
учащиеся связывали свое будущее именно с семейным образом жизни;
13
понимания учащимися 5–9-х классов особой значимости института семьи
для самосохранения и развития общества, сохранения исторической памяти
и преемственности поколений;
ответственного и уважительного отношения учащихся к старшему
поколению, российским традиционным духовно-нравственным ценностям, в
том числе крепкой семье, институту брака как союзу мужчины и женщины,
рождению и воспитанию детей.
Освоение программы курса организовали в двух вариантах: для младших
подростков (5–7-е классы) и для старших подростков (8–9-е классы).
Курс внеурочной деятельности «Семьеведение» вошел в перечень предметов и
курсов по выбору учащихся, утвержденный приказом Школы от 28.08.2024 № 45.
Данный курс выбрали для изучение 68 % школьников (по итогам анкетирования
обучающихся и их родителей (законных представителей)).
Образовательная
организация
скорректировала
учебную
нагрузку
обучающихся исходя из методических рекомендаций Роспотребнадзора и ИСРО:
обучающимся начальной школы, а также 5–6-х классов не задаются домашние
задания. В каникулярное время обучающиеся читают литературу из перечня
для самостоятельного чтения, также без выполнения домашних заданий.
В других классах, в частности 7–9-х, домашние задания на выходные дни
задаются исключительно с целью повторения и систематизации полученных знаний.
Объем таких заданий не превышает объема, установленного нормами из таблицы
6.6 СанПиН 1.2.3685-21.
Учебная нагрузка обучающихся на уроке и по дням рассчитана с учетом
шкалы трудности учебных предметов. Все указанные изменения отражены
в соответствующих локальных актах Школы: положении о текущем контроле
успеваемости и промежуточной аттестации, ООП по всем уровням образования.
V. Оценка востребованности выпускников
Основная школа
Год
выпуска
Всего
Перешли в
10-й класс
другой ОО
Поступили в
профессиональную
ОО
2022
7
0
7
2023
3
0
3
2024
9
0
9
Количество выпускников, поступающих в СУЗ, остается стабильным.
Это связано с профессиональным самоопределением девятиклассников.
5. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 12 педагогических
14
работников. В 2024 году аттестацию проходят 3 человека — на первую
квалификационную категорию.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой —
обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного
и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями
Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать
в современных условиях;
повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая
кадровое
обеспечение
образовательной
организации,
являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки
обучающихся, необходимо констатировать следующее:
образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
в Школе
создана устойчивая целевая кадровая система, в которой
осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных
выпускников;
кадровый
потенциал
Школы
динамично
развивается
на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
В августе 2024 года на должность педагога - психолога приняли
обучающуюся по программе магистратуры Кубанского Государственного
университета «Педагогика и психология». Кандидат успешно прошел
собеседование, и комиссия по трудоустройству Школы оценила его как
перспективного будущего специалиста. За первое полугодие молодой специалист
проявил себя как талантливый педагог, который умеет быстро найти
взаимопонимание с учениками и их родителями.
Процент обеспеченности педагогическими кадрами составляет 100 %.
Основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя
с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным
мастерством. Образовательную деятельность осуществляют 11 педагогов, из них
имеют высшее педагогическое образование – 7 чел., среднее профессиональное
образование – 4 чел.; 3 учителя проходят обучение в заочной форме в Кубанском
государственном университете на факультетах : «История и обществознание» и
« «Методика преподавания в начальных классах».
Основным условием формирования и наращивания необходимого и
достаточного кадрового потенциала является обеспечение в соответствии с
новыми образовательными реалиями и задачами адекватности системы
непрерывного педагогического образования происходящим изменениям в
системе образования в целом.
Обучение на курсах учителя школы проходят по плану управления
образования. Повышение квалификации учителей проводилось в разных формах:
15
традиционной на курсах повышения квалификации, в дистанционной форме,
семинарах различного уровня, вебинарах, консультационной работе с
отдельными педагогами или группой учителей. Отмечается высокая активность
учителей по повышению квалификации через дистанционные курсы, участии в
вебинарах.
Для педагогов школы создаются условия для развития педагогического
мастерства, повысился уровень их профессионального саморазвития, учителяпредметники рационально планируют учебный материал, осваивают и
применяют на практике новые технологии урока, формируют ключевые
компетенции (ценностно-смысловую, общекультурную, учебно-познавательную,
информационную, коммуникативную, социально-трудовую, компетенцию
личностного самосовершенствования), применяют проектную исследовательскую
деятельность и технологию системно-деятельностного обучения при проведении
уроков, внеклассных мероприятий, совершенствуют формы и методы работы при
подготовке учащихся к ОГЭ.
В 2024 году учителями велась методическая работа, которая позволила им
проводить уроки разных типов: уроки изучения нового материала, контроля
знаний и умений, обобщения материала, уроки исследования, лабораторные и
практические занятия, комбинированные уроки, уроки с использованием
компьютерных технологий. Активно внедрялись в практику нетрадиционные
уроки, которые позволяли выдвигать на первый план личность ученика,
использовать импровизации, игровые виды деятельности, разные формы
общения учителя с учеником, ученика с группой учащихся, с классом, что и
стимулировало познавательную деятельность учащихся.
Опыт и разработки учителей нашли отражение в темах самообразования.
Каждый учитель в течение учебного года работал над индивидуальной
методической темой в соответствии с единой методической темой
Однако следует отметить недостаточную активность педагогов в конкурсах
педагогического и методического мастерства. Необходимо мотивировать
педагогических работников на участие в педагогических конкурсах.
Это традиционные, но надежные формы организации методической
работы. С их помощью осуществлялась реализация образовательных программ и
базисного учебного плана школы, обновление содержания образования через
использование
актуальных
педагогических
технологий
(личностноориентированные, здоровьесберегающие, информационные, развивающие).
Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных
методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у
учащихся навыков творческой деятельности; сохранению и поддержанию
здоровьесберегающей образовательной среды. Реализация целей и задач
осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на
основе нормативно-правовых и распорядительных документов всех уровней
образования, была направлена на защиту интересов и прав обучаемых.
В августе 2024 года педагогические работники Школы прошли плановое
обучение навыкам оказания первой помощи в соответствии с Порядком оказания
первой помощи, утвержденным приказом Минздрава России от 03.05.2024 №
16
220н. Для остальных работников проведен внеплановый инструктаж по охране
труда с целью ознакомления с изменениями условий оказания первой помощи
пострадавшим (приказ от 20.08.2024 № 379).
Задачи на 2024-2025 учебный год
1. Продолжить работу по реализации ФГОС, создать необходимые условия
для внедрения инноваций в образовательный процесс, реализации
образовательной программы, программы развития школы.
2.Продолжить работу по повышению профессиональной компетентности
педагогов.
3. Организовать работу по внедрению новых форм непрерывного
образования педагогов.
4. Продолжить работу над единой методической темой школы.
5.Вести целенаправленную и планомерную работу по подготовке учащихся
к олимпиадам с последующим анализом результатов.
6. Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности
образования, уровня профессиональной компетентности и методической
подготовки педагогов
7. Использовать инновационные технологий для повышения качества
образования.
8.Привести в систему работу учителей-предметников по темам
самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению,
распространению передового педагогического опыта творчески работающих
педагогов, организации взаимпосещения уроков.
VII.Оценка качества учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения
Комфортная образовательная среда предполагает хорошо развитую
кабинетную систему, отвечающую современным требованиям.
Полноценное учебно-дидактическое и материальное содержание кабинетов
оказывает положительное воздействие на организацию учебных занятий и
внеклассных мероприятий, результативность обученности учащихся. С этой
целью составлены паспорта учебных кабинетов, в которых указаны необходимые
объекты в соответствии с требованиями к оснащенности образовательного
процесса по каждому предмету. Паспорта кабинетов ежегодно обновляются в
связи с поступлением учебно-наглядных материалов, компьютерного
оборудования и т.п. Потребность в необходимых объектах фиксируется в
перспективном плане развития кабинета. Ежегодно кабинеты пополняются
учебно-наглядными пособиями и учебным оборудованием в соответствии с
требованиями ФГОС. Увеличилось количество компьютеров, подключенных к
сети Интернет.
Библиотека оснащена тремя компьютерами с выходом в Интернет,
многофункциональным устройством. Общий библиотечный фонд составляет
17
1302 экз., в том числе: учебной литературы – 800 экз. Обеспеченность
учебниками составляет 100%. Ежегодно библиотечный фонд обновляется на
10-15 %.
№ Вид литературы
Состав фонда и его использование
Количество единиц
в фонде
Сколько
экземпляров
выдавалось за год
1 Учебная
889
869
2 Педагогическая
0
0
3 Художественная
0
0
4 Справочная
12
10
5 Языковедение,
литературоведение
0
0
6 Естественно-научная
0
0
7 Техническая
0
0
8 Общественно-политическая
6
5
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы —
130 дисков; сетевые образовательные ресурсы — 60. Мультимедийные средства
(презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) — 300.
Действует подключение к ресурсам ФГИС «Моя школа».
Средний уровень посещаемости библиотеки — 15 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе
и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако
требуется дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических
изданий и обновление фонда художественной литературы.
Помимо официального сайта Школа регулярно ведет официальную
страницу в социальной сети ВКонтакте (госпаблик). Работа госпаблика
регламентируется Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением
Правительства от 31.12.2022 № 2560, рекомендациями Минцифры и локальными
актами Школы.
В госпаблике всегда присутствует информация:
наименование Школы;
почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных
служб Школы;
информация об официальном сайте Школы;
иная информацию о Школе и ее деятельности.
18
Визуальное оформление госпаблика Школы включает:
аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции
визуальной идентификации;
обложку — широкоформатное изображение, размещаемое над основной
информацией официальной страницы;
описание страницы, которое содержит основную информацию о Школе;
меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями
для удобства навигации пользователей.
Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:
на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи
пользователями сообщений и обращений и на ее обложку — в первом
пункте меню;
электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе
путем опросов и голосований, и на ее обложку — во втором пункте меню;
ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие
информацию о Школе.
Ответственный за госпаблик ежеквартально проводит опросы
пользователей социальной сети по темам удовлетворенности контентом
госпаблика и работой Школы. Анализ опросов показал, что к концу 2024 года
удовлетворенность родителей работой Школы увеличилась на 14 %,
обучающихся — на 16%.
VIII.Оценка материально-технической базы
Материально-техническая база МКОУ ООШ № 21 приведена в
соответствие с задачами по обеспечению реализации основной образовательной
программы,
имеет
необходимое
учебноматериальное
оснащение
образовательного процесса, создаёт соответствующую образовательную и
социальную среду.
В МКОУ ООШ № 21 оборудованы 8 учебных кабинетов, 3 кабинета
оснащены современной мультимедийной техникой. В соответствии с
требованиями ФГОС в МКОУ ООШ № 21 оборудованы:
– учебные
кабинеты с автоматизированными рабочими местами
педагогических работников;
– необходимые для реализации учебной и внеурочной деятельности
кабинеты;
– информационно-библиотечный центр с книгохранилищем;
– спортивный
зал, спортивная площадка, оснащённые игровым,
спортивным оборудованием и инвентарём;
– помещение для питания обучающихся, а также для хранения и
приготовления пищи, обеспечивающие возможность организации качественного
горячего питания, в том числе горячих завтраков;
– санузлы, места личной гигиены.
Все учебные помещения обеспечены комплектами оборудования для
19
реализации всех предметных областей и внеурочной деятельности, включая
расходные материалы и канцелярские принадлежности, а также мебелью,
офисным оснащением и необходимым инвентарём.
Материально-технические условия в школе позволяют эффективно
организовать
учебно-воспитательный
процесс,
внедрять
современные
педагогические технологии, в том числе информационно-коммуникационные.
По итогам предыдущего самообследования провели закупку
недостающего оборудования в соответствии с Перечнем средств обучения
и воспитания, утвержденным приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804.
Установили:
в рекреации: ЖК-панель с медиаплеером;
в спортзале: скакалки, мяч набивной (медбол), гимнастические, палки
гимнастические;
в кабинете химии: мини-лабораторию
в кабинет биологии: электронные микроскопы;
для кабинета информатики: ноутбуки.
IX.Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В 2024 скорректировали внутреннюю систему оценки качества образования
(ВСОКО) на основании Методология оценки качества общего образования,
утвержденной Минпросвещения. При формировании новой модели ВСОКО Школа
также учитывала процедуры федерального и регионального контроля (надзора) в
сфере образования, в том числе аккредитационного мониторинга.
ВСОКО Школы предусматривает четыре группы направлений оценки:
успешность обучающихся, характеристика педагогов, организация обучения и
инфраструктура.
Правильно организованный внутришкольный контроль позволил выявить
сильные и слабые звенья в работе того или иного учителя и с учетом этого
планировать свою деятельность. При организации контроля осуществлялся
индивидуальный подход к каждому педагогу. Свою задачу во ВШК мы видим в
том, чтобы вместе с учителем найти причины педагогических неудач, продумать
систему мер по их устранению и затем ликвидировать недочеты. Основными
элементами контроля учебно-воспитательного процесса явились:
– контроль за ведением документации;
– контроль за качеством ЗУН;
– контроль за уровнем преподавания;
– контроль за объемом выполнения учебных программ;
– контроль за подготовкой к государственной итоговой аттестации;
– контроль за успеваемостью обучающихся в школе;
– контроль за посещаемостью обучающимися учебных занятий;
– контроль за осуществлением преподавания на дому;
– контроль за деятельности педколлектива по введению ФГОС.
20
С целью внутренней оценки качества образования показатели
успеваемости учащихся анализировались в течение всего года.
Организация и контроль работы ВСОКО возложена на заместителя
директора по УВР. Главный документ, в котором закреплены основные правила
функционирования ВСОКО – Положение о внутренней системе оценки качества
образования МКОУ ООШ № 21.
По итогам оценки качества образования в 2024 году выявлено, что уровень
метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность
личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2024 года выявлено, что количество родителей,
которые удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 69 процентов,
количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, —
72 процента.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2024 года.
Показатели
Единица
измерения
Количество
Общая численность учащихся
человек
48
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
человек
23
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
человек
25
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих
на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации,
от общей численности обучающихся
человек
(процент)
19чел/ 38%
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому
языку
балл
3,9
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике
балл
3,8
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по математике, от общей численности
выпускников 9 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
человек
(процент)
0 (0%)
Образовательная деятельность
21
численности выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах,
от общей численности обучающихся
человек
(процент)
Численность (удельный вес) учащихся — победителей
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:
человек
(процент)
8 (16%)
— регионального уровня
0 (0%)
— федерального уровня
0 (0%)
— международного уровня
0 (0%)
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
человек
— с высшим образованием
9
— высшим педагогическим образованием
8
— средним профессиональным образованием
3
— средним профессиональным педагогическим
образованием
3
Численность (удельный вес) педработников
с квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:
человек
(процент)
— с высшей
0 (0%)
— первой
0 (0%)
Численность (удельный вес) педработников от общей
человек
численности таких работников с педагогическим стажем: (процент)
— до 5 лет
5 (41%)
— больше 30 лет
3 (25%)
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:
человек
(процент)
— до 30 лет
5 (41%)
— от 55 лет
2 (16%)
Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников, которые (процент)
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников
12 (100%)
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников
11 (93%)
22
человек
(процент)
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
единиц
0,25
Количество экземпляров учебной и учебно-методической единиц
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося
7
Наличие в Школе системы электронного
документооборота
да/нет
да
Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том
числе наличие в ней:
да/нет
да
— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
да
— медиатеки
да
— средств сканирования и распознавания текста
да
— выхода в интернет с библиотечных компьютеров
да
— системы контроля распечатки материалов
да
Численность (удельный вес) обучающихся, которые
могут пользоваться широкополосным интернетом
не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся
человек
(процент)
50(100%)
Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося
кв. м
3,13
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования и ФОП
НОО и ООО.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных
качественных результатов образовательных достижений обучающихся
23