Аннотация к учебному предмету География 5-9 классы

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе по географии на уровень основного общего образования
5-9 классы
Общая характеристика курса
География в основной школе - учебный предмет, формирующий у учащихся систему
комплексных социально ориентированных знаний о Земле, как о планете людей,
закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях,
о динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социальноэкономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве.
Построение учебного содержания курса осуществляется по принципу его логической
целостности, от общего к частному. Поэтому содержание программы структурировано в
виде двух основных блоков: «География Земли» и «География России», в каждом из
которых выделяются тематические разделы.
В блоке «География. Начальный курс» 5 и 6 классы и курс «География материков и
океанов» 7-й класс, у учащихся формируются знания о географической целостности и
неоднородности Земли как планеты людей, об общих географических закономерностях
развития рельефа, гидрографии, климатических процессов, распределения растительного и
животного мира, влияния природы на жизнь и деятельность людей. Здесь же происходит
развитие базовых знаний страноведческого характера: о целостности и дифференциации
природы материков, их крупных регионов и стран, о людях, их населяющих, об
особенностях их жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях.
Блок «География России» 8-9 классы — центральный в системе российского школьного
образования, выполняющий наряду с содержательно-обучающей важную идеологическую
функцию. Главная цель курса — формирование географического образа своей Родины во
всем его многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа
взаимодействия, и взаимовлияния трех основных компонентов — природы, населения и
хозяйства.
Построение учебного содержания курса осуществляется по принципу его логической
целостности, от общего к частному.
Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• познание на конкретных примерах многообразия современного географического
пространства на разных его уровнях (от локального до глобального);
• познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических,
социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в
географическом пространстве России и мира;
• понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном
этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального
природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России
и мира;
• понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации
хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами,
зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий
проживания;
• выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических
знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области
будущей практической деятельности;
• формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения
в окружающей среде.
Достижение целей обеспечивается решением следующих задач:

• сформировать у учащихся знания о родной стране и подвести их к пониманию своего
места в стране и в мире;
• подготовить учащихся к ориентации в российском пространстве, к умению
адаптироваться к окружающей среде (не только природной, но еще в большей степени — к
экономической, социальной и культурной);
• сформировать готовность быстро переориентироваться в среде обитания: получать
другие трудовые навыки или вообще менять профессию, по-другому организовывать свою
жизнь;
• научить применять знания о своей местности при изучении природы Земли и человека;
• научить устанавливать связи в системе географических знаний.
Программа разработана на 274 часов из расчета 1 часа в неделю в 5-6 классах и 2 часов в
неделю в 7-9 классах.
Цели реализации рабочей программы по географии:
• достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков,
компетенций
и
компетентностей,
определяемых
личностными,
семейными,
общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося
среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния
здоровья;
• становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности,
неповторимости.
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных
задач:
• обеспечение соответствия рабочей программы требованиям Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС
ООО);
• обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего
образования;
• обеспечение доступности получения качественного основного общего образования,
• выявление и развитие способностей обучающихся,
• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического
творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
• социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация
учащихся;
• сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».