Аннотация к учебному предмету Труд(Технология) 5-7 классы

Аннотация к рабочей программе по технологии 5-7 классы
Рабочая программа по технологии для основной школы предназначена для учащихся 5 -8
классов изучающих предмет «Технология».
Данная рабочая программа по технологии для 5-8 классов составлена в соответствии с
положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного
общего образования по технологии, федерального перечня учебников, рекомендованных к
использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного
учебного плана.
Рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников:
- Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся
общеобразовательных организаций / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф,
2015;
- Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома: 6 класс: учебник для учащихся
общеобразовательных организаций / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф,
2016;
- Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома: 7 класс: учебник для учащихся
общеобразовательных организаций / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф,
2017;
Рабочая программа содержит планируемые результаты освоения учебного предмета,
содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием количества часов
на освоение каждой темы.
На изучение предмета в 5-6 классах отводится 2 часа в неделю, итого 5 класс - 68 часов за
учебный год, 6 класс – 68 часов за учебный год, 7 класс – 1 час в неделю 34 часа за учебный
год.
Программа учитывает актуальные задачи воспитания, обучения и развития компетенций
обучающихся и условия, необходимые для развития их личностных и познавательных
качеств, а также психологические, возрастные и другие особенности обучающихся.
С учетом общих требований федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования второго поколения изучение предметной области
«Технология» должно обеспечить:
- развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе расширения
прикладных учебных задач;
- активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и
сформированных универсальных учебных действий;
- совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную
деятельность;
- формирование представление о социальных и этических аспектах научно-технического
процесса;
- формирование способности придавать экологическую направленность любой
деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах
деятельности.
В процессе обучения технологии учащиеся:
познакомятся:
• с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда, материальным
изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
• с механизацией труда и автоматизацией производства; технологической культурой
производства;
• с информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными
технологиями;

• с функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий;
себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда;
• с производительностью труда; реализацией продукции;
• с экологичностью технологий производства;
• с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности
труда;
• культурой труда, технологической дисциплиной, этикой общения на производстве.
овладеют:
• навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
• навыками чтения и составления технической и технологической документации, измерения
параметров технологического процесса и продукта труда, выбора, моделирования,
конструирования, проектирования объекта труда и технологии с использованием
компьютера;
• основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии
и информации, объектов социальной и природной среды;
• умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных
материалов;
• умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и
приспособлений;
• навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем
месте; соблюдения культуры труда;
• навыками организации рабочего места.
В рабочей программе учебный курс представлен следующими разделами:
5 класс
1. Технологии домашнего хозяйства – 4 ч.
2. Электротехника – 2 ч.
3.Кулинария – 16 ч.
4. Создание изделий из текстильных материалов – 26 ч.
5. Художественные ремесла – 14 ч.
6. Технологии творческойи проектной деятельности – 8 ч.
6 класс
1. Технологии домашнего хозяйства – 6 ч.
2.Кулинария – 16 ч.
3. Создание изделий из текстильных материалов – 30 ч.
4. Художественные ремесла – 10 ч.
5. Технологии творческойи проектной деятельности – 8 ч.
7 класс
1. Технологии домашнего хозяйства – 4 ч.
2. Электротехника – 2 ч.
3.Кулинария – 14 ч.
4. Создание изделий из текстильных материалов – 22 ч.
5. Художественные ремесла – 20 ч.
6. Технологии творческойи проектной деятельности – 8 ч.
Рабочая программа по технологии в 5-7 классах подразумевает использование таких
организационных форм проведения уроков, как:
·
урок «открытия» нового знания;
·
урок отработки умений и рефлексии;
·
урок общеметодологической направленности;
·
урок развивающего контроля;
·
урок – исследование (урок творчества);

·
лабораторно-практическая работа;
·
практическая работа;
·
творческая работа;
·
урок – презентация;
·
парковый урок.
Все разделы программы содержат основные теоретические сведения, лабораторнопрактические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением
практических работ учащиеся должны освоить необходимый минимум теоретического
материала. Основная форма обучения - учебно-практическая деятельность.
Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические и
практические работы.
При обучении технологии используются межпредметные связи. Это связи с:
- алгеброй и геометрией при проведении расчетных операций и графических построений;
- химией при изучении свойств конструкционных и текстильных материалов, пищевых
продуктов;
- физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принципов
работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий;
- историей и искусством при изучении технологий художественно-прикладной обработки
материалов. При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдельных
разделов.
Новизной данной программы является новый методологический подход, направленный на
здоровьесбережение школьников. Эта задача может быть реализована, прежде всего, при
изучении раздела «Кулинария», гдеобучающиеся знакомятся с правилами обработки и
хранения различных видов продуктов, учатся определять доброкачественность блюд и
продуктов, знакомятся с пищевой ценностью продуктов питания, витаминами, правилами
рационального и здорового питания; правилами этикета.В данный раздел включены
лабораторно-практические работы по определению качества пищевых продуктов как
органолептическими, так и лабораторными методами с использованием химических
реагентов экспресс-лаборатории. Эти занятия способствуют формированию у школьников
ответственного отношения к своему здоровью, поскольку часто неправильное питание
приводит к большому количеству серьезных заболеваний, связанных с нарушением обмена
веществ.
При изучении раздела«Создание изделий из текстильных материалов»у учащихся
закладываются умения строить, правильно оформлять, понимать и читать чертежи.
Учащиеся выполняют эскизы, знакомятся с типами линий. При моделировании швейного
изделия учащиеся изучают закономерности цвета, пропорции человека, закономерности
композиции. Тема «Свойства текстильных материалов» знакомит учащихся с новыми
разработками в текстильной промышленности: волокнами, тканями и неткаными
материалами, обладающими принципиально новыми технологическими, эстетическими и
гигиеническими свойствами.
Изучая раздел «Художественные ремесла», обучающиеся узнают историю возникновения
и развития художественных промыслов, знакомятся с различными видами декоративноприкладного искусства народов нашей страны и традиционными видами рукоделия,
исследуют творчество народных умельцев своего края, знакомятся с традициями,
обрядами, семейными праздниками своей области.
При изучении раздела «Современное производство и профессиональное самоопределение»
выпускник получит возможность научиться планировать профессиональную карьеру,
рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства,
ориентироваться в информации по трудоустройству и продолжению образования,
оценивать свои возможности и возможности своей семьи для предпринимательской
деятельности.

В разделах «Семейная экономика» и «Технологии домашнего хозяйства» учащиеся
знакомятся с различными видами трудовой деятельности, углубляют свое представление о
мире профессий, учатся вести домашнюю бухгалтерию, изучают правила покупки товаров,
получают информацию о рациональном планировании бюджета и формируют навыки
ведения домашнего хозяйства.
Изучая раздел «Электротехника» учащиеся знакомятся с источниками тока, узнают о
потребителях тока, элементах управления и их условных обозначениях на электрических
схемах, о последовательном, параллельном, смешанном соединении потребителей в
электрической цепи. Приобретенные знания и умения они могут использовать в
практической деятельности и повседневной жизни для безопасной эксплуатации
электротехнических и электробытовых приборов; оценки возможности подключения
различных потребителей электрической энергии к квартирной проводке; осуществления
сборки электрических цепей простых электротехнических устройств по схемам.
В содержании данного курса сквозной линией проходит экологическое воспитание и
эстетическое развитие учащихся при оформлении различных изделий: от кулинарных блюд
до изделий декоративно-прикладного искусства.
При изучении всего курса у учащихся формируются устойчивые безопасные приемы труда.
Все это позволяет реализовать современные взгляды на предназначение, структуру и
содержание технологического образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».