Аннотация к учебному предмету Английский язык 5-9 классы

Аннотация к рабочей программе по английскому языку в 5-9 классах.
Рабочая программа базового курса по английскому языку для 5-9 классов
составлена на основе 1. 1. Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования (стандарты второго поколения) и
авторской программы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по
английскому языку к УМК «Английский язык: «Rainbow English» для
учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа,
2014). 2. Регионального базисного учебного плана и примерных учебных
планов образовательных учреждений Нижегородской области, реализующих
программы общего образования. 3. Учебного плана МКОУ ООШ № 21 на
2022-2023 учебный год.
УМК: Рабочая программа ориентирована на использование учебнометодического комплекта О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по
английскому языку «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 5-9
классов общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2014). и
рассчитана на 3 часа в неделю, т.е. 102 часа в год. Рабочая программа
рассчитана на 510 часа школьного учебного плана и предусматривает резерв
свободного времени в размере 10% от общего объема часов. Срок реализации
программы – 5 лет.
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей
филологического цикла от 31.08.2022г. Утверждено директором школы
Пахоми И.В . от 31.08.2016г.
Цели реализации программы В соответствии с ФГОС изучение иностранного
языка в школе направлено на формирование и развитие коммуникативной
компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять
межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных
знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношение к
деятельности в совокупности ее составляющих — речевой, языковой,
социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.
Иностранный язык как учебный предмет наряду с русским языком, родным
языком и литературным чтением входит в предметную область «Филология».
Речевая компетенция — готовность и способность осуществлять
межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении,
аудировании, чтении и письме), планировать свое речевое и неречевое
поведение. Языковая компетенция — готовность и способность применять
языковые
знания
(фонетические,
орфографические,
лексические,
грамматические) и навыки оперирования ими для выражения
коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями
общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по
сравнению с родным языком способом формирования и формулирования
мысли на изучаемом языке. Социокультурная компетенция— готовность и
способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний
культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета,
обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту,

интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах
обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого
языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия
представителям другой культуры, т. е. стать медиатором культур, учитывать
социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения
взаимопонимания в процессе общения. Компенсаторная компетенция —
готовность и способность выходить из затруднительного положения в
процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых
средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в
обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.
Учебно-познавательная компетенция — готовность и способность
осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение
универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и
умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и
культурой, в том числе с использованием современных информационных
технологий. Появление нового компонента УМК по английскому языку
«Rainbow English» - диагностики результата образования, связано с
необходимостью уже со 2 класса начать системную и последовательную
подготовку к новым формам оценки учебных достижений. Диагностические
материалы – это система тестовых заданий, разработанных в соответствии с
современными подходами к оценке учебных достижений школьников при
изучении иностранного языка. В качестве объектов контроля в них, уже
начиная со 2 класса, выступают все составляющие иноязычной
коммуникативной компетенции, которые в дальнейшем будут оцениваться
при проведении ОГЭ . При помощи тестовых заданий проводится контроль
личностных и метапредметных результатов. У учащегося развиваются
способности к самоанализу, самооценке. Учитель имеет возможность
регулярно проводить тестовый контроль языковых навыков, речевых умений
и метапредметных достижений учащихся. Форма промежуточной аттестации:
контрольная работа. В результате изучения английского языка в 5—6 классах
ученик научится: чтению основных буквосочетаний, звукам английского
языка; _ основным правилам чтения и орфографии английского
языка; интонации основных типов предложений (утверждение, общий и
специальный вопросы, побуждение к действию); названиям стран изучаемого
языка, их столиц; именам наиболее известных персонажей детских
литературных произведений стран изучаемого языка; читать наизусть
рифмованные произведения детского фольклора. В результате изучения
английского языка в 7—8 классах ученик должен знать/понимать: основные
значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний) в
соответствии с предметным содержанием речи, предусмотренным
программой для этого этапа, основные способы словообразования
(аффиксация, словосложение, конверсия); особенности структуры простых
(утвердительных, восклицательных, побудительных) и сложных предложений
английского языка; интонацию различных коммуникативных типов

предложения; признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных,
степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных,
предлогов); основные нормы речевого этикета (реплики-клише, нкультура
Великобритании, США (образ жизни, быт, обычаи, традиции, праздники,
всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в
мировые культуры), сходства и различия в традициях своей страны и стран
изучаемого языка. В результате изучения английского языка 9 классе ученик
научится понимать: -основные значения изученных лексических единиц (слов,
словосочетаний) -основные способы словообразования( аффиксация,
словосложение, конверсия); -особенности структуры простых и сложных
предложений английского языка; -- интонацию различных коммуникативных
типов предложения; -признаки изученных грамматических явлений (
видовременных форм
глаголов и
их эквивалентов,
артиклей,
существительных., степеней сравнения прилагательных и наречий,
местоимений, числительных., предлогов); -основные нормы речевого этикета(
реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика) , принятые в
стране изучаемого языка; -роль владения иностранным языком в современном
мире; -особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка,
сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка. В
настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие
педагогической технологии. Технология – это совокупность приемов,
применяемых в какомлибо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).
Есть множество определений понятия «педагогическая технология». Мы
изберем следующее: это такое построение деятельности педагога, в которой
все входящие в него действия представлены в определенной
последовательности и целостности, а выполнение предполагает достижение
необходимого результата и имеет прогнозируемый характер Технология
сотрудничества. Предполагает обучение в малых группах. Главная идея
обучения в сотрудничестве — учиться вместе, а не просто помогать друг
другу, осознавать свои успехи и успехи товарищей. Технология модульного
обучения Его сущность в том, что ученик полностью самостоятельно (или с
определенной долей помощи) достигает конкретных целей учения в процессе
работы с модулем. Модуль — это целевой функциональный узел, в котором
объединены учебное содержание и технология овладения им. Личностно –
ориентированные технологии ставят в центр всей образовательной системы
личность обучаемого. Обеспечение комфортных, бесконфликтных условий ее
развития, реализацию ее природных потенциалов. Учащийся в этой
технологии не просто субъект, но субъект приоритетный; он - цель
образовательной системы. Игра наряду с трудом и учением – один из видов
деятельности не только ребенка, но и взрослого. В игре воссоздаются условия
ситуаций, какой—то вид деятельности, общественный опыт, а в результате
складывается и совершенствуется самоуправление своим поведением.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».