Аннотация к учебному предмету Химия 8-9 классы

Аннотация к рабочим программам по химии 8, 9 классов
Рабочие программы для учащихся 8, 9 классов составлены на основе:
• Фундаментального ядра содержания общего образования и в соответствии с
Государственным стандартом общего образования (приказ Министерства образования и
науки
Российской
Федерации
от
17.12.2010
г.
№
1897);
• Федерального Закона от 29 декабря 2012 года, №273 (Федеральный закон «Об
образовании
в
РФ»);
• Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном
государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней
также учитываются идеи развития и формирования универсальных учебных действий для
основного
общего
образования.
• Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации
«Об утверждении СанПин 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010
№189;
• Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного
общего,
среднего
общего
образования»
• Примерной программы основного общего образования по химии, 2010г.
• Авторской программы к учебнику химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман, 2011г.
Основные
цели
изучения
химии
направлены:
 на освоение знаний основных понятий и законов химии, химической символики;
выдающихся открытиях в химической науке; роли химической науки в формировании
современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;
 на овладение умениями наблюдать химические явления; проводить химический
эксперимент; производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений
химических реакций; обосновывать место и роль химических знаний в практической
деятельности
людей,
развитие
современных
технологий;
 на развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в
процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в
соответствии
с
возникшими
жизненными
потребностями.
 на воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов
естествознания
и
элементу
общечеловеческой
культуры;
 на применение полученных знании и умений для безопасного использования веществ
и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в
повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и
окружающее
среде.
Задачи
обучения:
 привить познавательный интерес к новому для учеников предмету через систему
разнообразных по форме уроков изучения нового материала, лабораторные работы,
экскурсии,
нестандартные
уроки
контроля
знаний;
 создавать условия для формирования у учащихся предметной и учебноисследовательской
компетентностей:
обеспечить усвоение учащимися знаний основ химической науки: важнейших факторов,
понятий, химических законов и теорий, языка науки, доступных обобщений
мировоззренческого характера в соответствии со стандартом химического образования;
 способствовать формированию у школьников предметных умений и навыков: умения
работать с химическим оборудованием, наблюдать и описывать химические явления,
сравнивать их, ставить несложные химические опыты, вести наблюдения через систему
лабораторных,
практических
работ
и
экскурсии;

 продолжить развивать у обучающихся общеучебные умения и навыки: особое внимание
уделить развитию умения пересказывать текст, аккуратно вести записи в тетради и делать
рисунки.
Задачи развития: создать условия для развития у школьников интеллектуальной,
эмоциональной,
мотивационной
и
волевой
сферы:
слуховой
и
зрительной
памяти,
внимания,
мышления,
воображения;
-эстетических
эмоций;
-положительного
отношения
к
учебе;
-умения ставить цели через учебный материал каждого урока, использование на уроках
красивых наглядных пособий, музыкальных фрагментов, стихов, загадок, определение
значимости
любого
урока
для
каждого
ученика.
Задачи
воспитания:
 способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей;
 формирование у учащихся коммуникативной и валеологической компетентностей;
 формирование гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения
в
быту
и
в
процессе
трудовой
деятельности;
 воспитание ответственного отношения к природе, здоровью, бережного отношения к
учебному оборудованию, умение жить в коллективе (общаться и сотрудничать) через
учебный
материал
каждого
урока.
При изучении курса прослеживаются межпредметные связи с алгеброй, физикой,
биологией,
географией,
историей.
Алгебра. Расчетные задачи (вычисление относительной молекулярной массы вещества по
формуле; вычисление массовой доли элемента в химическом соединении). Составление
формул соединений по валентности; вычисления по химическим уравнениям массы и
количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества; определение
массовой доли растворенного вещества. Физика. Предмет химии. Вещества и их свойства.
Закон Авогадро. Физические свойства веществ, агрегатное состояние веществ в теме
«Основные классы неорганических соединений», «Кислород», «Водород», «Вода».
Тепловой эффект химических реакций. Физические явления. Молекулы и атомы. Атомномолеклярное
учение.
Строение
атома.
Биология. Физические и химические явления. Химическое загрязнение окружающей среды
и его последствия. Круговорот кислорода в природе. Вода и растворы. Кислород,
нахождение
в
природе,
общая
характеристика.
География
Чистые
вещества
и
смеси.
Круговорот
воды
в
природе.
История. Вклад ученых разных стран в становление химии как науки


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».