Аннотация к рабочей программе по физкультуре 5-9 класс ФГОС
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в
соответствии
с
требованиями
Федерального
государственного
образовательного стандарта основного общего образования и авторской
программы Ляха В.И. «Физическая культура 5-9 классы». – М.:
Просвещение, 2018г
Данная программа создавалась с учётом того, что система физического
воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий
физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально
благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но
и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.
Данный учебный предмет имеет своей целью
формирование разносторонне физически развитой личности, способной
активно
использовать ценности физической культуры для укрепления и
длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой
деятельности и организации активного отдыха.
Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в
основной школе направлен на решение следующих задач:
-содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков
правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным
условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый
образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
-обучение основам базовых видов двигательных действий;
-дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве,
перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на
сигналы,
согласование
движений,
ритм,
равновесие,
точность
воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и
кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости,
силы и гибкости);
-формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий
физическими упражнениями на основные системы организма, развитие
волевых и нравственных качеств;
-выработку представлений о физической культуре личности и приёмах
самоконтроля;
-углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях,
снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время
занятий, оказание первой помощи при травмах;
-воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими
упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
-выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве
командира отделения, капитана команды, судьи;
-формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
-воспитание
инициативности,
самостоятельности,
взаимопомощи,
дисциплинированности, чувства ответственности;
-содействие развитию психических процессов и обучение основам
психической саморегуляции.
Принимая во внимание главную цель развития отечественной системы
школьного образования и необходимость решения вышеназванных задач
образования учащихся 5—9 классов в области физической культуры,
основными принципами, идеями и подходами при формировании данной
программы являются: демократизация и гуманизация педагогического
процесса,
педагогика
сотрудничества,
деятельностный
подход;
интенсификация и оптимизация; соблюдение дидактических правил;
расширение межпредметных связей.
Общая характеристика учебного предмета, курса
Согласно Концепции развития содержания образования в области физической
культуры (2001) основой образования по физической культуре является
двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана
с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного
образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам
не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье,
осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно
развивать психические процессы и нравственные качества, формировать со
знание и мышление, творческий подход и самостоятельность.
В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности
примерная программа включает в себя три основных учебных раздела:
«Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности),
«Способы двигательной (физкультурной) деятельности» , «Физическое
совершенствование»
(процессуально-мотивационный
компонент
деятельности). Каждый из этих разделов имеет собственно ценностные
ориентиры, определяющиеся основами содержания предмета « Физическая
культура».
Описание места учебного предмета, в учебном плане.
«Физическая культура» в 5-9 классах выделяется 2 часа в неделю: итого
68 часов в каждой параллели, всего программой предусмотрено 340 часов.