УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
протокол № 1 от 30.08.2024
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 21 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА И.Т.
ЮРКИНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По математике
начальное общее образование 1‒ 4 классы
Количество часов 540 часов, из них в 1 классе ‒132 ч. (33 учебные недели),
во 2 классе ‒ 136 ч, (34 учебные недели) в 3 классе ‒ 136ч. (34 учебные недели),
в 4 классе ‒ 136ч(34 учебные недели) .
Зацепилина В.И. ‒ учитель начальных классов
Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО)
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10. 2009 г. N 373);
с учетом примерной образовательной программы начального общего образования
предметная линия «Школа России» М.И. Моро, С.И. Волкова и др. «Математика
1 – 4 классы»; авторской программы М.И. Моро, С.И. Волкова и др. «Математика
1 – 4 классы».
2024-2025 учебный год
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
1 класс
Личностные УУД
Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина»,
«природа», «семья».
Уважать к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.
Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.
Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения
общечеловеческих норм.
Регулятивные УУД
Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных
ситуациях под руководством учителя.
Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных
ситуациях под руководством учителя.
Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.
Познавательные УУД
Ориентироваться в учебнике.
Самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических
рисунков, схем.
Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с
конкретным заданием.
Строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков.
Анализировать тексты простых задач с опорой на рисунок
Коммуникативные УУД
Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
Слушать и понимать речь других.
Участвовать в паре
Предметные результаты:
Первоклассник научится:
называть числа от 0 до 20; называть и обозначать действия сложения и вычитания;
называть результаты сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;
называть результаты сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания;
оценивать количество предметов числом и проверять результат подсчетом в пределах 20;
вести счет как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20;
записывать и сравнивать числа в пределах 20;
находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок);
решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и
вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше)
данного;
проводить измерение длины отрезка и длины ломаной;
строить отрезок заданной длины.
К концу обучения в первом классе ученик получит возможность научиться:
сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, вместимости;
решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение,
взвешивание и др.);
оценивать величины предметов на глаз.
2 класс
2
Личностные УУД
Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина»,
«природа», «семья», «мир», «настоящий друг».
Уважение к своему народу, к своей родине.
Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения
общечеловеческих норм.
Регулятивные УУД
Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных
ситуациях под руководством учителя.
Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
Использовать в работе простейшие инструменты и более сложные приборы (циркуль).
Корректировать выполнение задания в дальнейшем.
Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности
при выполнении
Познавательные УУД
Строить вспомогательные модели к задачам в виде схематических рисунков, схем.
Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить
нужную информацию в учебнике.
Сравнивать предметы; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по
установленном правилу.
Находить необходимую информацию в различных источниках.
Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Коммуникативные УУД
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на
события, поступки.
Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных
речевых ситуаций.
Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно- популярных
книг, понимать прочитанное.
Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Предметные результаты:
название и последовательность чисел от 1 до 100
таблица сложения и соответствующие случаи вычитания
находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 100 со скобками и без
скобок
счёт десятками; образовывать, читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100
выполнять умножение и деление с числами 2 и3
умножать и делить на 10
решать выражения с одной и двумя переменными
решать простые уравнения методом подбора
решать задачи в 1-2 действия, по действиям или составлением выражения
решать задачи с величинами:цена,количество,стоимость
чертить отрезок заданной длины, измерять длину данного отрезка;
чертить квадрат и прямоугольник.
вычислять периметр прямоугольника
3 класс
3
Личностные УУД
Ценить и принимать следующие базовые ценности:
«добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг»,
«справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого»;
уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других
народов;
освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу;
оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения
общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.
Регулятивные УУД
Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения
заданий.
Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в
учебном процессе и жизненных ситуациях
Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно.
Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных
ситуациях под руководством учителя.
Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими
заданиями, или на основе различных образцов.
Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения,
результатом действий на определенном этапе
Использовать в работе литературу, инструменты, приборы.
Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным.
Познавательные УУД
Проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы.
Проводить несложные обобщения и использовать математические знания в повседневной
жизни.
Понимать базовые межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура.
Осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными
целями и задачами.
Коммуникативные УУД
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на
события, поступки.
Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных
речевых ситуаций.
Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно- популярных
книг, понимать прочитанное
Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.
Критично относиться к своему мнению
Понимать точку зрения другого
Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом
Предметные результаты:
Ученик научится: образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;
сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные
числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, мелкие единицы счёта
крупными и наоборот;
устанавливать закономерность - правило, по которому составлена числовая
последовательность
(увеличение/уменьшение
числа
на
несколько
единиц,
увеличение/уменьшение числа в несколько раз), продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
4
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному либо
нескольким признакам;
читать, записывать и сравнивать значения площади, массы, времени, используя изученные
единицы этой величины и соотношения между ними;
выполнять табличное умножение и деление чисел; умножение на 1 и на 0;
выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком, проверку
арифметических действий умножение и деление;
выполнять письменно действия сложение и вычитание, а также умножение и деление на
однозначное число в пределах 1000;
вычислять значение числового выражения в два-три действия (со скобками и без скобок);
сравнивать задачи на увеличение(уменьшение) числа на несколько единиц и в несколько раз;
составлять план решения задачи;
вычислять площадь прямоугольника разными способами
обозначать геометрические фигуры буквами;
различать круг и окружность;
чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля;
анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для
построения вывода;
устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по
установленному правилу недостающими элементами;
самостоятельно оформлять в таблице связи между пропорциональными величинами;
4 класс
Личностные УУД
Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина»,
«природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг
друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.
Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.
Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута.
Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения
общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.
Регулятивные УУД
Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его
выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.
Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ,
инструменты и приборы.
Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.
Познавательные УУД
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и
практических задач.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования
(в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета
«Математика».
Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации и
передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и
технологиями учебного предмета.
Коммуникативные УУД
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на
события, поступки.
Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных
речевых ситуаций.
5
Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно- популярных
книг, понимать прочитанное.
Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою
точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.
Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и
договариваться с людьми иных позиций.
Понимать точку зрения другого
Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть
последствия коллективных решений.
Предметные результаты:
использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения
окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и
пространственных отношений.
овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного
воображения и математической речи, основами счета, измерения, прикидки результата и его
оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи
и выполнения алгоритмов.
считать предметы сотнями и тысячами
читать и записывать числа в пределах миллиона
выделять в числе единицы каждого разряда
увеличивать(уменьшать )числа в 100,1000 раз
выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел
выполнять письменно умножение и деление многозначных чисел на двузначное и
трёхзначное число
проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением
переводить одни единицы измерения в другие
находить значения площадей разных фигур
приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебнопознавательных и учебно-практических задач.
умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми
выражениями,
решать текстовые задачи на движение и выполнять схематические чертежи к ним
решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям
выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре
исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры (куб, шар, пирамида)
работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками
представлять, анализировать и интерпретировать данные.
приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на
клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать ее на
принтере).
6
2. Содержание учебного предмета, курса
Числа и величины
Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды.
Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и
упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм,
центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между
единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических
действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением,
вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического
действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со
скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств
арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме,
множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка
достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше
(меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими
процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь; объем работы, время,
производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода
решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—
справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение
геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник,
треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертежных
инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире.
Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм,
см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближенное
измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин;
фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если…
то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур
и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска
информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой
диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).
7
1 класс
Пространственные и временные представления (8 ч). Сравнение предметов по размеру
(больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и
др.).Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше,
ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом. Направления движения: слева
направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до,
после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше
(меньше) на....
Числа от 1 до 10 и число О. Нумерация(28 ч). Названия, последовательность и обозначение
чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу,
вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение
и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» . Состав чисел 2,
3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р. Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник.
Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Решение задач в 1
действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
Сложение и вычитание (56 ч). Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-»,
«=».Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и
записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без
скобок. Переместительное свойство суммы. Приемы вычислений: при сложении (прибавление
числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание
на основе знания соответствующего случая сложения).Таблица сложения в пределах 10.
Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0.Нахождение числа,
которое на несколько единиц больше или меньше данного.Решение задач в 1 действие на
сложение и вычитание.
Числа от 11 до 20. Нумерация (12 ч).Названия и последовательность чисел от 1 до 20.
Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час.
Определение времени по часам с точностью до часа. Длина отрезка. Сантиметр и дециметр.
Соотношение между ними. Килограмм, литр.
Табличное сложение и вычитание (22 ч).Сложение двух однозначных чисел, сумма которых
больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и
соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1 - 2 действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение (6 ч).
2 класс
Числа от 1 до 100. Нумерация. (18 ч).
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 100. Десятичные единицы
счёта. Разряды и классы. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (46 ч).
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и
результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь
арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и
деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Свойства сложения,
вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения,
распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые
выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.
Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и
правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях.
Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙b, c: 2; с
двумя переменными вида: a+ b, а – b, a ∙ b, c: d(d ≠ 0), вычисление их значений при заданных
8
значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании
обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение
уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на
основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание,
умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше
на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие расчёт стоимости
товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении
предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на
определение начала, конца и продолжительности события.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического
чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин;
анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение
и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений,
геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого
алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов
(«верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (Письменные вычисления) (29 ч.)
Устные приемы сложения и вычитания вида: 36+2,36+20,60+18,36-2,36-20,26+4
Запись решения задач в виде выражения. Логические задачи. Лабиринты с числовыми
выражeниями. Выражения с переменной вида а+12, b-15.Проверка сложения вычитанием.
Провeрка вычитания сложeниeм и вычитаниeм. Уравнение. Сложение и вычитание вида 45+23,
57-26. Угол. Виды углов. Прямоугольник и его свойства. Квадрат. Письменные приемы сложения
и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. Решение текстовых задач.
Умножение и деление (25 ч)
Конкретный смысл дeйствия умножения. Связь умножения со сложением. Знак действия
умножения. Названия компонентов и результата умножения. Приемы умножения 1 и 0.
Переместительное свойство умножения. Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия
умножения. Периметр прямоугольника.
Конкретный смысл деления. Знак действия деления. Названия компонентов и результата
деления. Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия дeлeния.
Табличное умножение и деление (18 ч.)
Связь мeжду компонeнтами и рeзультатом умножeния. Приём деления , основанный на связи
между компонентами и результатом умножения. Прием умножения и деления на число 10.
Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие расчёт стоимости (цена,
количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на
один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца
и продолжительности события. Решение задач разными способами. Представление текста задачи
в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на
диаграмме.
Табличноeумножeниe и дeлeниe.
Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3.
3 класс
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (10 ч).
9
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении.
Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе
взаимосвязи чисел при вычитании.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Табличное умножение и деление(29ч).
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Умножение
числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с
помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и
др.). Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей
между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х :
4 = 9, 27 : х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр,
квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (26 ч).
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и
нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество
предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход
ткани на все предметы.
Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение
чисел.
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.
Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность
деления на 0.
Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр,
квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника
(квадрата).
Текстовые задачи в три действия.
Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решениязадач.
Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью циркуля.
Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на
нахождение доли числа и числа по его доле.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление(26 ч).
Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 • 4, 4 • 23. Приёмы
умножения и деления для случаев вида 20 • 3, 3 • 20, 60 : 3, 80 : 20.
Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.
Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением.
Выражения с двумя переменными вида а + b, а - b, а Ь, с : d (d ≠0), вычисление их значений
при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и
деления.
Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком.
Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.
Числа от 1 до 1000. Нумерация(13 ч).
Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность
трёхзначных чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.
Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.
Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.
10
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание(10 ч).
Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы сложения и вычитания.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные,
остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1-3 действия на сложение.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление(16 ч).
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление.
Знакомство с калькулятором.
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (6 ч).
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах
1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений.
Решение задач изученных видов
4 класс
Числа от 1 до 1 000. Повторение (10 ч)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2–4
действия. Письменные приемы вычислений.
Числа, которые больше 1 000. Нумерация (10ч)
Новая счетная единица – тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс
миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление
многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10,
100, 1 000 раз.
Числа, которые больше 1 000. Величины (13 ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между
ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр,
квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм,
килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час,
сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события,
его продолжительности.
Числа, которые больше 1 000. Сложение и вычитание (19 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и
вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства
сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между
компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида х + 312 = 654 + 79; 729 – х = 217 + 163; х – 137 = 500 – 140. Устное
сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в
остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.
Числа, которые больше 1 000. Умножение и деление (68 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний). Задачи, решаемые умножением
и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0;
переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения
относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей,
умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления
числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления;
способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 х = 429 + 120, х – 18 = 270
– 50, 360 : х – 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах
100; умножение и деление на 10, 100, 1 000. Письменное умножение и деление на однозначное и
двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число
(в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь
11
между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов,
масса всех предметов и др.).
Итоговое повторение (16 ч)
Повторение изученных тем за год.
2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
класс
1
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
Тема урока
Пространственные и временные представления (8 ч).
Счет предметов.
Пространственные представления.
Временные представления.
Столько же. Больше. Меньше.
На сколько больше (меньше)?
На сколько больше (меньше)?
Странички для любознательных.
Странички для любознательных.
Числа от 1 до 10 и число О. Нумерация(28 ч).
Много. Один. Письмо цифры 1.
Числа 1, 2. Письмо цифры 2.
Число 3. Письмо цифры 3.
Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится».
Число 4. Письмо цифры 4.
Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.
Число 5. Письмо цифры 5.
Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.
Состав числа 5 из двух слагаемых.
Странички для любознательных.
Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок.
Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.
Закрепление.
Знаки «больше», «меньше», «равно».
Равенство. Неравенство.
Многоугольник.
Числа 6, 7. Письмо цифры 6.
Закрепление. Письмо цифры 7.
Числа 8, 9. Письмо цифры 8.
Закрепление. Письмо цифры 9.
Число 10. Запись числа 10.
Числа от 1 до 10. Закрепление.
Числа от 1 до 10. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и
поговорках».
Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.
Число и цифра 0. Свойства 0.
Число и цифра 0. Свойства 0.
12
Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
Странички для любознательных.
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».
Повторение состава чисел от 1 до 10.
Сложение и вычитание (56 ч).
Прибавление и вычитание 1.Знаки +, –, =.
Прибавление и вычитание 1.
Прибавление и вычитание 2.
Слагаемые. Сумма.
Задача.
Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.
Прибавление и вычитание 2. Составление таблиц.
Присчитывание и отсчитывание по 2.
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Странички для любознательных.
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».
Повторение пройденного.
Странички для любознательных.
Вычитание и прибавление 3. Примеры вычислений.
Закрепление. Решение текстовых задач.
Закрепление. Решение текстовых задач.
Прибавление и вычитание 3. Составление таблиц.
Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел.
Решение задач.
Закрепление.
Странички для любознательных.
Странички для любознательных.
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».
Проверим себя и оценим свои достижения.
Задачи на увеличение числа на несколько единиц.
Задачи на увеличение числа на несколько единиц.
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.
Прибавление и вычитание 4. Приемы вычислений.
Задачи на разностное сравнение чисел.
Решение задач.
Сложение и вычитание 4. Составление таблиц.
Закрепление. Решение задач.
Перестановка слагаемых.
Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.
Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.
Состав чисел в пределах 10. Закрепление.
Состав чисел в пределах 10. Закрепление.
Повторение изученного.
Странички для любознательных.
13
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».
Связь между суммой и слагаемыми.
Решение задач.
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.
Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7».
Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, 9».
Закрепление. Решение задач.
Прием вычитания в случаях «вычесть из 10».
Килограмм.
Литр.
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».
Проверим себя и оценим свои достижения
Анализ результатов. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему
научились».
Числа от 11 до 20. Нумерация (12 ч).
Названия и последовательность чисел от 10 до 20.
Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.
Запись и чтение чисел.
Дециметр.
Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.
Закрепление.
Странички для любознательных.
Контроль и учет знаний.
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».
Повторение. Подготовка к введению задач в два действия.
Ознакомление с задачей в два действия.
Решение задач в два действия.
Табличное сложение и вычитание (22 ч).
Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
Сложение вида +2, +3.
Сложение вида +4.
Решение примеров вида + 5.
Прием сложения вида + 6.
Прием сложения вида + 7.
Приемы сложения вида *+ 8, *+ 9.
Таблица сложения.
Странички для любознательных.
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».
Общие приемы вычитания с переходом через десяток.
Вычитание вида 11–*.
Вычитание вида 12 –*.
Вычитание вида 13 –*.
Вычитание вида 14 –*.
14
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
2
№
п/п
Вычитание вида 15 –*.
Вычитание вида 16 –*.
Вычитание вида 17 –*, 18 –*.
Странички для любознательных.
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».
Проверим себя и оценим свои достижения.
Анализ результатов. Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет.
Узоры и орнаменты».
Итоговое повторение (6 ч).
Итоговое повторение. Общий прием сложения однозначных чисел с
переходом через десяток.
Итоговое повторение. Общие приемы вычитания с переходом через
десяток.
Итоговое повторение. Решение задач.
Проверим себя и оценим свои достижения.
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».
Итоговое повторение.
класс
1
1
1
1
1
1
1
Тема урока
Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
Числа от 1 до 100. Нумерация (18 ч)
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
Числа от 1 до 20.
Десятки. Счёт десятками до 100.
Числа от 11 до 100. Образование чисел.
Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.
Однозначные и двузначные числа.
Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов.
Наименьшее трёхзначное число.
Сотня.
Метр. Таблица мер длины.
Контрольная работа №1по теме: «Повторение изученного в 1 классе».
Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число.
Сложение и вычитание вида 35+5, 35 – 30, 35 – 5.
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.
Единицы стоимости. Рубль. Копейка.
Единицы времени. Час. Минута.
Что узнали. Чему научились.
Контрольная работа №2 по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация».
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.
Числа от 1 до 100. Сложение (46 ч)
Задачи, обратные данной.
Сумма и разность отрезков.
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.
Длина ломаной.
Длина ломаной. Закрепление изученного.
Порядок выполнения действий. Скобки.
Порядок выполнения действий. Скобки.
Числовые выражения.
15
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
Сравнение числовых выражений.
Сравнение числовых выражений.
Свойства сложения.
Периметр многоугольника
Контрольная работа №3 по теме: «Числовые выражения». Свойства
сложения.
Анализ контрольной работы. Свойства сложения.
Странички для любознательных.
Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.
Что узнали. Чему научились.
Что узнали. Чему научились.
Что узнали. Чему научились.
Странички для любознательных
Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.
Приём вычислений вида 36+2, 36+20
Приём вычислений вида 36-2, 36-20
Приём вычислений вида 26+4
Приём вычислений вида 30-7
Приём вычислений вида 60-24
Закрепление изученного. Решение задач.
Закрепление изученного. Решение задач.
Закрепление изученного. Решение задач.
Приём вычислений вида 26+7
Приём вычислений вида 35-7
Закрепление изученного. Приемы сложения
Закрепление изученного. Приемы вычитания
Странички для любознательных.
Что узнали. Чему научились.
Что узнали. Чему научились.
Контрольная работа №4 по теме: «Числа от 1 до 100. Сложение и
вычитание».
Анализ контрольной работы. Буквенные выражения.
Выражения с переменной вида а+12 , b-15, 48-с.
1
1
1
1
1
Уравнение. Решение уравнений методом подбора.
Уравнение. Решение уравнений методом подбора.
Проверка сложения вычитанием.
Проверка вычитания сложением и вычитанием.
Контрольная работа №5 « Числа от 1 до 100».
Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (Письменные вычисления) (29 ч)
Сложение вида 45+23.
Вычитание вида 57 – 26.
Проверка сложения и вычитания.
Закрепление изученного. Проверка сложения
Угол. Виды углов.
Закрепление изученного. Углы
Сложение вида 37+48.
Сложение вида 37+53.
Прямоугольник.
Прямоугольник.
Сложение вида 87 + 13
1
1
1
1
1
1
16
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
100.
101.
102.
103.
104.
105.
106.
107.
108.
109.
110.
111.
112.
113.
114.
115.
116.
117.
118.
119.
120.
121.
122.
Закрепление изученного. Решение задач.
Вычисления вида. 32+8, 40-8
Вычитание вида 50 – 24
Странички для любознательных.
Что узнали. Чему научились.
Что узнали. Чему научились.
Контрольная работа №6 на тему: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100.
Письменные вычисления».
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.
Вычитание вида 52 – 24
Закрепление изученного. Вычитание с переходом через разряд
Закрепление изученного. Решение задач
Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Закрепление изученного.Прямоугольник
Квадрат.
Квадрат.
Наши проекты « Геометрические фигуры»
Странички для любознательных.
Что узнали. Чему научились.
Умножение и деление (25 ч)
Конкретный смысл действия умножения.
Конкретный смысл действия умножения.
Вычисления результата умножения с помощью сложения.
Задачи на умножение.
Периметр прямоугольника.
Умножение нуля и единицы.
Название компонентов и результата умножения.
Закрепление изученного. Решение задач.
Переместительное свойство умножения.
Контрольная работа № 7 « Умножение. Периметр прямоугольника»
Анализ контрольной работы . Переместительное свойство умножения.
Конкретный смысл действия деления.
Конкретный смысл действия деления.
Закрепление изученного. Деление
Названия компонентов и результата деления.
Что узнали .Чему научились.
Умножение и деление. Закрепление.
Контрольная работа № 8 по теме: «Конкретный смысл умножения и
деления ».
Анализ ошибок контрольной работы.
Связь между компонентами и результатом умножения.
Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом
умножения.
Приёмы умножения и деления на 10.
Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.
Закрепление изученного. Решение задач.
Контрольная работа № 9 по теме: «Деление в пределах 100.»
Анализ контрольной работы. Умножение на 2и на 2.
Умножение на 2и на 2.
Приёмы умножения числа 2.
Деление на 2.
17
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
123.
124.
125.
126.
127.
128.
129.
130.
131.
132.
133.
134.
135.
136.
Деление на 2.
Закрепление изученного. Решение задач.
Странички для любознательных.
Что узнали. Чему научились.
Умножение числа 3 и на 3.
Умножение числа 3 и на 3.
Деление на 3.
Деление на 3.
Закрепление изученного.
Странички для любознательных.
Что узнали. Чему научились.
Контрольная работа №10 « Табличное умножение и деление»
Анализ контрольной работы. Решение задач
Что узнали, чему научились во 2 классе?
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
класс
3
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
Тема урока
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 часов)
Повторение. Нумерация чисел
Устные и письменныеприёмы сложения и вычитания
Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым.
Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.
Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.
Обозначение геометрических фигур буквами.
«Странички для любознательных».Проверочная работа «Числа от 1 до
100. Сложение и вычитание».
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Анализ диагностической работы. Повторение пройденного
«Что узнали. Чему научились».
Табличное умножение и деление (49 часов)
Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения.
Чётные и нечётные числа.
Таблица умножения и деления на 3.
Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.
Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество
предметов, общая масса.
Порядок выполнения действий.
Странички для любознательных
Контрольная работа № 1. « Табличное умножение и деление.»
Анализ контрольной работы. Решение задач
Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления.
Закрепление пройденного. Таблица умножения.
Задачи на увеличение числа в несколько раз.
Задачи на уменьшение числа в несколько раз.
Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.
Задачи на кратное сравнение.
Решение задач.
Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления.
Решение задач.
Странички для любознательных
18
Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
1
1
1
1
2
2
1
2
1
1
3
1
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
92
93
94
95
Что узнали. Чему научились
Контрольная работа № 2 «Табличное умножение, деление»
Анализ контрольной работы. Решение задач
Площадь. Единицы площади.
Квадратный сантиметр.
Площадь прямоугольника.
Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления.
Решение задач.
Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления.
Квадратный дециметр.
Таблица умножения.
Решение задач.
Квадратный метр.
«Странички для любознательных». «Что узнали. Чему научились».
Умножение на 1.
Умножение на 0.
Случаи деления вида: а : а; а : 1 при а ≠ 0.
Доли (6 часов)
Доли.
Окружность. Круг.
Диаметр окружности (круга).
Единицы времени
Контрольная работа № 4 Таблица умножения и деления.
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29 часов)
Умножение и деление круглых чисел
Случаи деления вида 80 : 20.
Умножение суммы на число.
Умножение двузначного числа на однозначное.
Деление суммы на число.
Деление двузначного числа на однозначное.
Делимое. Делитель
Приём деления для случаев вида 87 : 29
Проверка умножения делением.
Решение уравнений.
Закрепление пройденного.
Контрольная работа № 5 по теме «Внетабличное умножение и деление».
Анализ контрольной работы. Деление с остатком.
Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора.
Задачи на деление с остатком.
Случаи деления, когда делитель больше остатка.
Проверка деления с остатком.
Что узнали. Чему научились
Наш проект «Задачи-расчёты».
Контрольная работа по теме «Деление с остатком»
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов)
Устная нумерация чисел в пределах 1000.
Устная нумерация чисел в пределах 1000.
Разряды счётных единиц.
Письменная нумерация чисел в пределах 1000.
19
1
1
1
2
1
1
2
1
1
1
2
1
2
3
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
1
2
1
1
2
2
1
1
3
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.
Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.
Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных
вычислений.
Контрольная работа № 6 по темам «Решение задач и уравнений. Деление
с остатком».
Анализ ошибок контрольной работы. Сравнение трёхзначных чисел.
Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000.
Проверочная работа № 8 по теме «Нумерация чисел в пределах 1000».
Единицы массы.
«Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились.
Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения».
Контрольная работа № 7« Нумерация чисел в пределе 1000»
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 часов)
Анализ ошибок контрольной работы. Приёмы устных вычислений.
Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30, 620–200.
Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560–90.
Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670–140.
Приёмы письменных вычислений.
Письменное сложение трёхзначных чисел.
Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. «Что узнали. Чему
научились».
Виды треугольников.
Закрепление. Решение задач. «Странички для любознательных».
Контрольная работа № 8 «Приемы письменного сложения и вычитания
трёхзначных чисел».
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 часов)
Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений вида: 180 · 4,
900 : 3.
Приёмы устных вычислений вида: 240 · 4, 203 · 4, 960 : 3.
Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50, 800 : 400.
Виды треугольников. «Странички для любознательных».
Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.
Приемы письменных вычислений (13 часов)
Приёмы письменного умножения в пределах 1000.
Приёмы письменного умножения в пределах 1000.
Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление.
Закрепление. Проверочная работа № 10 по теме «Умножение
многозначного числа на однозначное».
Приём письменного деления на однозначное число.
Приём письменного деления на однозначное число.
Проверка деления.
Приём письменного деления на однозначное число. Проверочная работа
№ 11 по теме «Деление многозначного числа на однозначное».
Знакомство с калькулятором.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Контрольная работа № 9 «Приёмы письменного умножения и деления в
пределах 1000».
Анализ ошибок контрольной работы. Нумерация чисел в пределе 1000.
Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры и величины.
Умножение и деление. Задачи.
20
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
4
134 Контрольная работа № 10« Числа до 1000. Сложение и вычитание»
135 Анализ контрольной работы. Геометрические фигуры и величины.
136 Правила о порядке выполнения действий. Задачи.
класс
№
Тема урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Нумерация. Счёт предметов. Разряды.
Числовые выражения. Порядок выполнения действий.
Нахождение суммы нескольких слагаемых.
Вычитание трёхзначных чисел
Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные.
Письменное умножение однозначных чисел на многозначные.
Приёмы письменного деления трехзначных чисел на однозначные.
Деление трёхзначных чисел на однозначные.
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Входная
контрольная работа №1 по теме «Повторение».
Анализ контрольной работы. Приемы письменного деления трёхзначных
чисел на однозначное число.
Деление трехзначного числа наоднозначное, когда в записи частного
есть нуль
Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление
столбчатых диаграмм.
Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к
успеху».
Нумерация. Класс единиц и класс тысяч.
Чтение многозначных чисел.
Запись многозначных чисел.
Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Сравнение многозначных чисел.
Контрольная работа №2 по теме «Нумерация».
Анализ контрольной работы .Увеличение и уменьшение числа в 10, 100,
1000 раз.
Выделение в числе общего количества единиц любого разряда.
Класс миллионов и класс миллиардов. Проверочная работа № 1 по теме
«Нумерация».
Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического
справочника «Наш город (село)».
Повторение
пройденного.
«Что
узнали.
Чему
научились».
Математический диктант № 1.
Единица длины – километр. Таблица единиц длины.
Соотношение между единицами длины.
Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр.
Таблица единиц площади.
Определение площади с помощью палетки.
Масса. Единицы массы: центнер, тонна.
Таблица единиц массы.
Контрольная работа № 3 «Единицы длины и массы»
Анализ контрольной работы. Математический диктант № 2.
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».
Время. Единицы времени: год, месяц, неделя.
Единица времени – сутки.
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
21
1
1
1
Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
Решение задач на определение начала, продолжительности и конца
события.
Единица времени – секунда.
Единица времени – век.
Таблица единиц времени. Проверочная работа № 2 по теме «Величины».
«Проверим себя и оценим свои достижения». Повторение пройденного.
«Что узнали. Чему научились».
Устные и письменные приёмы вычислений.
Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 –
18032.
Нахождение неизвестного слагаемого.
Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
Нахождение нескольких долей целого.
Нахождение нескольких долей целого.
Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий.
Сложение и вычитание значений величин.
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц,
выраженных в косвенной форме. Проверочная работа № 3 по теме
«Сложение и вычитание».
Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание».
Анализ контрольной работы . «Странички для любознательных» задания творческого и поискового характера.
«Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов.
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».
Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.
Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.
Письменное умножение многозначного числа на однозначное.
Письменное умножение многозначного числа на однозначное.
Умножение на 0 и 1.
Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.
Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого,
неизвестного делителя.
Деление многозначного числа на однозначное. Промежуточная
диагностика.
Письменное деление многозначного числа на однозначное.
Контрольная работа № 5 «Сложение и вычитание многозначных чисел»
Анализ контрольной работы . Письменное деление многозначного числа
на однозначное.
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз,
выраженных в косвенной форме.
Письменное деление многозначного числа на однозначное.
Решение задач на пропорциональное деление.
Письменное деление многозначного числа на однозначное.
Решение задач на пропорциональное деление.
Деление многозначного числа на однозначное.
Деление многозначного числа на однозначное. Проверочная работа № 4
по теме «Умножение и деление на однозначное число».
«Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов.
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».
Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление на однозначное
число».
Анализ контрольной работы . Решение текстовых задач.
22
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости.
Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.
Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.
Решение задач на движение. Проверочная работа № 5 по теме «Скорость.
Время. Расстояние».
Умножение числа на произведение.
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.
Умножение на числа, оканчивающиеся нулями.
Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.
Решение задач на одновременное встречное движение.
Перестановка и группировка множителей.
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Взаимная
проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».
Деление числа на произведение.
Деление числа на произведение.
Деление с остатком на 10, 100, 1 000.
Составление и решение задач, обратных данной.
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Решение задач на одновременное движение в противоположных
направлениях.
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Проверочная
работа № 6 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями».
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».
«Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов.
Проект: «Математика вокруг нас».
Контрольная работа № 7 «Многозначные числа. Величины»
Анализ контрольной работы . Умножение числа на сумму.
Умножение числа на сумму.
Письменное умножение многозначного числа на двузначное.
Письменное умножение многозначного числа на двузначное.
Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.
Решение текстовых задач.
Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.
Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.
Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.
Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».
Письменное деление многозначного числа на двузначное.
Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком.
Письменное деление многозначного числа на двузначное.
Деление многозначного числа на двузначное по плану.
Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры.
Деление многозначного числа на двузначное.
Решение задач.
Письменное деление на двузначное число (закрепление).
Деление на двузначное число, когда в частном есть нули
Письменное деление на двузначное число (закрепление). Проверочная
работа № 7 по теме «Деление на двузначное число».
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».
23
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление».
Анализ контрольной работы. Письменное деление многозначного числа
на трёхзначное.
Письменное деление многозначного числа на трёхзначное.
Деление на трёхзначное число.
Проверка умножения делением и деления умножением.
Проверка деления с остатком.
Проверка деления.
Контрольная работа № 9 «Математические действия с многозначными
числами» .
Анализ контрольной работы. Повторение пройденного: «Что узнали.
Чему научились».
Итоговая диагностическая работа.
Анализ диагностической работы. Нумерация. Выражения и уравнения.
Арифметические действия.
Порядок выполнения действий.
Величины.
Геометрические фигуры.
Решение задач.
24
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1